Каждый
автомобилист
, будь-то супер профессионал или новичок, хоть раз в жизни сталкивался с вопросом "
где купить шины в Запорожье
для автомобиля," как
подобрать покрышки
для своего любимца. Тысячи статей написано на эту тему, но я бы хотела еще раз обратить внимание на некоторые нюансы.
Почему же так важно уделить внимание вопросу выбора шин. Да потому, что
шины
- это Ваша
безопасность на дороге
, они обеспечивают сцепление с поверхностью дорожного покрытия. Кроме этого они амортизируют возникающие при движении машины динамическ
ие нагрузки на колёса, что сказывается на качестве управления машиной, её поведение в трудных дорожных условиях,
устойчивость
,
комфортабельность
при езде.
Шины
существенно влияют на
длину тормозного пути, расход топлива
и многие другие эксплуатационные и экономические характеристики автомобиля. Важно также учитывать Ваш опыт за рулем, стиль вождения и
климатические условия при которых покрышка будет использоваться.
Обо всем по порядку.
Машину нужно переобувать дважды в год
, т.е. есть
шины зимние и летние
. Есть еще конечно и
всесезонные шины
, но на них мы останавливаться небудем, потому что
всесезонными
считаются
шины
, которые предназначены для эксплуатации при температурах, близких к нулю с обеих сторон,
всесезонные шины
, как по химическому составу, так и по
рисунку протектора
, абсолютно негодятся для жары и сильных морозов. Такие шины не могут обеспечить Вам на 100% выполнение основных функций
шин
, они уступают по своим качествам как
летним
, так и
зимним шинам
, хотя они тоже имеют право на свое существование,
всесезонные шины
являются компромиссным решением для стран с очень мягкими зимними условиями.
Зимняя шина — автомобильная шина
, специально разработанная для использования в холодное время года, при температуре ниже +7 °С. Основными отличиями
зимних шин
являются специфические свойства резины и
рисунка протектора
. Резиновые смеси разработаны таким образом, что при низких температурах шина сохраняет свою эластичность, а значит гарантирует
лучшее сцепление
и
сокращённый тормозной путь
на холодных, мокрых, заснеженных и обледенелых дорожных покрытиях. Что же касается рисунка протектора зимней шины, то он отличается вы
сокой плотностью нарезки ламелей (повышенной ламелизацией). Все вышеперечисленные особенности позволяют обеспечить лучшую управляемость
и эффективное торможение.
Зимние шины
условно делятся на шины для суровых зим и европейских, а также бывают
шипованные шины
.
Шипованные
, особенно многорядные, обеспечивают хорошие сцепные свойства на льду, но при этом имеют недостатки на асфальтовом покрытии (увеличенны
й тормозной путь).
Шины для суровых зим
обеспечивают автомобилю отличную проходимость при движении по снегу и льду, однако из-за высокой эластичности протектора не могут гаран
тировать хорошую управляемость и устойчивость на высоких скоростях (особенно при плюсовой температуре). Именно поэтому индекс скорости
у них невысокий – как правило, «Q» (до 160 км/ч).
Шины для европейских зим
(с индексом «T» – до 190 км/ч или «Н» – до 210 км/ч) предназначены для работы при температуре около нуля на дорогах, где снег встречае
тся не так уж часто, поэтому скорость перемещения на них гораздо выше. Отдельно можно остановиться на
«внедорожной» зимней резине
. Грубый рисунок протектора, состоящий из отдельно расположенных элементов (ромбов, кубов) ,высота которых достигает 9-10 мм., и между
которыми при этом достаточно большие зазоры (как продольные, так и поперечные) – это резина для сугробов и снежной «целины». Такая рези
на отличается повышенной проходимостью, но минусом будет повышенная шумность.
Как же отличить «северные» шины от «европейских»?
Во-первых, это индекс скорости. Шины с индексами скорости Т, Н, V относятся к "
европейским
". Хорошая проходимость на снегу и льду у них принесена в жертву управляемости и устойчивости на высоких скоростях.
Закругленные края свидетельствуют о "европейской" ориентации протектора, с острой кромкой предназначены для преодоления глубокого снега
.
Ярко выраженные V-образные канавки свидетельствуют об улучшенных свойствах отвода воды и снежной каши при оттепелях.По размеру канавок
и блоков. Широкие канавки и крупные блоки свидетельствуют о хорошей проходимости при движении по снегу.
Очень плотная нарезка характерна для "северных" шин. Она позволяет эффективно "цепляться" за все микронеровности как при движении по сн
егу, так и льду.
Что сказать о летних шинах…
Для того, чтобы выбрать летние шины, нужно обратить внимание на следующие параметры:
1. Цена
2. Эффективность сцепления с дорожным покрытием
3. Курсовая устойчивость
4. Шумность
5. Комфортность (жесткость)
6. Управляемость
7. Износоустойчивость
8.
Противодействие аквапланированию
9. Устойчивость в поворотах на различном дорожном покрытии
10. Скоростной режим
11. Вес
Существует три основных вида протектора
летних шин
:
симметричный классический, направленный и ассиметричный
. Каждый из этих типов имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Классический симметричный протектор
обычно нанесен на шины средней и низкой ценовой категории и является универсальным с точки зрения условий эксплуатации. Такой
протектор
умеренно отводит воду из пятна контакта автошины с дорогой, достаточно уверенно чувствует себя на трассе, в городе и даже на грунтовых
дорогах, не слишком шумит, достаточно долго служит и, на самом деле, идеально подходит абсолютному большинству трезвомыслящих автолюбит
елей. Именно в универсальности и
доступной цене
главное преимущество данного вида автошин. На
симметричном классическом протекторе
категорически не следует слишком сильно превышать скорость, особенно в поворотах и на мокром покрытии, но в пределах Правил дорожного
движения такие шины чувствуют себя более чем уверенно во всех режимах и на всех покрытиях.
Направленный протектор
великолепно справиться с лужами и не допустит
аквапланирования
. Но такая
шина
является достаточно шумной и подвержена быстрому износу
протектора
. Кроме того, владелец
направленных шин
обречен на неудобства,связанные с запасным колесом – ведь заранее угадать, на какой стороне нужно будет заменить
колесо
невозможно, а установка на левую и правую стороны оси у такой
резины
различается.
Особого внимания заслуживает
летняя автошина с ассиметричным протектором
. За счет того, что одна из сторон всегда (на любой оси) будет внешней, производителям удается заметно улучшить некоторые характеристик
и шины, причем практически без ущерба для других параметров.
Делая более плотными и жесткими блоки на внешней стороне
протектора
, производители добиваются существенного улучшения курсовой устойчивости (именно внешняя часть
протектора
отвечает за
устойчивость автомобиля
в повороте). При этом внутренние стороны протектора
ассиметричной шины
снабжаются широкими
водоотводящими каналами
, что обеспечивает
улучшенное противодействие аквапланированию
.
В целом,
ассиметричная летняя шина
– это существенно улучшенная
классическая
, поскольку при улучшении определенных важных характеристик остается универсальной и отлично подходит для эксплуатации в любых условиях
. Единственным недостатком, пожалуй, таких покрышек является цена: далеко не каждый автолюбитель может себе позволить такие шины.
Отдельно остановимся на маркировке шин.
P195/55 R15 84 H -
размер шины
P - категория
шины для легковых авто
.
195 -
ширина шины
в мм.
55 - серия шины (отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах).
R -
радиальная конструкция шины
(а не
радиус колеса
!).
15 - посадочный диаметр шины (диаметр диска).
84 -
Индекс нагрузки на шину
- условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной нагрузке в кг.
60.......250 74.......375 88........560
102........850 116.......1250
61.......257 75.......387 89........580
103........875 117.......1285
62.......265 76.......400 90........600
104........900 118.......1320
63.......272 77.......412 91........61 105
........925 119.......1360
64.......280 78.......425 92........630
106........950 120.......1400
65.......290 79.......437 93........650
107........975 121.......1450
66.......300 80.......450 94........670
108.......1000 123.......1500
67.......307 81.......462 95........690
109.......1030 124.......1550
68.......315 82.......475 96........710
110.......1060 125.......1600
69.......325 83.......487 97........730
111.......1090 126.......1650
70.......335 84.......500 98........750 112......
.1120 127.......1700
71.......345 85.......515 99........775
113.......1150 128.......1750
72.......355 86.......530 100.......800 114..
.....1180 129.......1800
73.......365 87.......545 101.......825 115..
.....1215 130.......1850
H - Индекс максимальной скорости - условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной скорости.
N...140 U...200
P...150 H...210
Q...160 V...240
R...170 W...270
S...180 Y...300
T...190 ZR...более 240
Модель шины -
Pilot, Potenza
.
Торговая марка -
Toyo, Dunlop
.
Товарный знак предприятия
Название страны изготовителя
Дата изготовления - четыре цифры в овале, первые две цифры неделя изготовления, следующие две год изготовления (1808 = апрель 200
8).
Назначение для определённых условий эксплуатации
англ.
Winter
—
зимние шины
.
англ.
Aqua, Rain
и т. д. —высокоэффективны на мокрой дороге.
англ.
M+S (Mud+Snow)
— буквально —«грязь+снег» — пригодны для движения по грязи и снегу (шины повышенной проходимости)
англ.
M/T (Mud Terrain)
— грязевые ландшафты.
англ.
A/T (All Terrain)
—
шины
для любого ландшафта (баланс между комфортом и проходимостью).
англ.
AS (All Season)
—
всесезонная шина
.
англ.
Any Season
—
всесезонная шина
.
англ.
R+W (Road + Winter)
—
всесезонная шина
.
англ.
Rotation
—
шины с направленным рисунком протектора
имеют стрелку на боковине
шины
, показывающую требуемое направление вращения шины.
англ.
Outside и Inside
(или
Side FacingOut и Side Facing Inwards
) —
асимметричные шины
, при установке которых нужнострого соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной
стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
англ.
Left или Right
— означает, что
шины
этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать
правило установки шины
на автомобиль, левые только слева, а правые,соответственно, только справа.
англ.
Steel Radial
— радиальная шина с металлическим кордом.
англ.
Tubeless (TL)
— бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
англ.
Tube Type (TT)
— шина должна эксплуатироваться с камерой.
англ.
MAX PRESSURE
— максимальнодопустимое давление в
шине
, в кПа.
англ.
RAIN, WATER, AQUA
(илипиктограмма «зонтик») — означает, что эти
шины
специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта
аквапланирования
.
англ.
Treadwear 380
— коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «
базовой шине
», для которой онравен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эк
сплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регул
ировка углов сход-развала автомобиля и
ротация колес
. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает
протектор
при испытаниях по установленной методике.
англ.
Traction А
—
коэффициент сцепления
, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
англ.
Max Load
—
максимальная нагрузка
и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
англ.
PR (Ply Rating)
— прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление
воздуха выдерживает
шина
, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность.
Для легковых автомобилей
используют
шины
с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «
Reinforced
», то есть «
усиленные
» (шины повышенной грузоподъемности).
англ.
Extra Load (XL)
— повышенный индекс нагрузки.
англ.
Reinforced (Reinf или RF)
—
повышенный индекс нагрузки
. На
легких грузовиках и микроавтобусах
наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (то есть прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (co
mmercial), котораяставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)
англ.
TWI
— знак расположен на боковине
шины
и показывает расположение отметок остаточной высоты
рисунка протектора
восновных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации
остаточная высота рисунка протектора
изношенной легковой шины должна быть неменее 1,6 мм.
англ.
ZP
— нулевое давление (
ZeroPression
), коммерческое обозначение
Michelin
для
шин
с усиленными боковинами.
ZP
: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч.
ZP SR
: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
англ.
SST
—
самонесущая шина
(
SelfSupporting Tyres
). Такие
шины
могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
англ.
Dunlop MFS (Maximum FlangeSheild)
— Система максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса отповреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружност
и покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
англ.
Studless
— не подлежит ошиповке.
англ.
Studdable
— подлежит ошиповке.
Кроме того, на
шинах
указываются стандарты качества (буква «Е» в кружочке —
европейский стандарт
, «DOT» —
американский
).
Много еще есть нюансов ,имеющих важное значение, при
выборе шины
. Но мы не станем останавливаться на них в статье, длятого, чтобы все-таки у Вас остались вопросы к специалистам магазина «
Лучшие автошины
» в
Запорожье
. Звоните или пишите, мы всегда Вам поможем. Ждем Вас у нас в гостях.