Стрічка новин

images/news-foto/sport-auto-nm-151113.jpg?1384516163

Эксперты Sport Auto тестируют спортивные 18-дюймовые шины на полноприводном Audi TT RS мощностью 360 лошадиных сил на снегу, мокром и сухом асфальте

Тесты Sport Auto этого года проводились в глуши финских лесов примерно в 100 км от границы с Россией. Поэтому по итогам испытаний немцы привезли с собой отличные снимки красного Audi TT RS, оставляющего за собой длинный веер поднятого снега, а также само собой и результаты сравнения зимних шин – фрикционок европейского типа, которые соревновались между собой, стараясь обеспечить оптимальные сцепление, торможение и сбалансированность управления на заснеженной поверхности.

Список протестированных шин:

Лучшими на снегу стали Dunlop, которые благодаря превосходной управляемости и впечатляющему сцеплению получили 95 баллов из 100 возможных. Несмотря на полный привод Audi, в тесте на тяговое усилие – надо было как можно быстрее разогнаться с 20 до 50 км/ч – у некоторых из покрышек уже возникли определенные сложности – это, к примеру, относится к Pirelli, которые также отстали от лидеров в плане эффективности торможения. При этом в тесте на управляемость Pirelli продемонстрировали отличную маневренность – по крайней мере если говорить о поведении шин на передней оси. В быстром повороте корму может начать заносить, так что для максимально скоростного прохождения дистанции нужны определенные навыки, но поскольку у пилота они присутствовали, время круга Pirelli на 1150-метровой трассе оказалось существенно лучше, чем у всех остальных шин.

Не такими скоростными, но очень легкими в управлении на сложной дистанции со спусками и подъемами зарекомендовали себя Continental, ставшие в тестах на снегу третьими, уступив Michelin, которые обеспечивают отличный контроль над автомобилем и при этом тормозят быстрее всех остальных шин в тесте.

Не такие впечатляющие показатели продемонстрировали Goodyear, которые, впрочем, в целом справляются с поставленными задачами. У этих шин присутствует явная склонность к недостаточной поворачиваемости, но зато у них отличное тяговое усилие на снегу. Шины Toyo также не позволили себе ярко выраженных слабостей, но их поведение не такое сбалансированное как у других шин – пилоту, в частности, нужно быть готовым к переходам от недостаточной поворачиваемости к избыточной.

Falken также делают управление более сложным. Сцепление на задней оси может пропасть слишком резко, из-за чего следование по выбранной траектории контролировать не так просто, как в случае с другими шинами.

То же самое происходит, когда Falken с их сильно ламелированным протектором тестируются на мокром асфальте. Здесь они снова слишком неожиданно могут потерять сцепление, из-за чего их результаты хуже, чем у других шин. Toyo снова охотно переходят к недостаточной поворачиваемости, и к тому же на мокром покрытии именно у этих шин оказалась самая длинная тормозная дистанция. В целом обе шины азиатского происхождения отстали от остальных в тестах на мокром асфальте, даже несмотря на то, что у них обеих очень хорошая устойчивость к аквапланированию.

Первые места в испытаниях на мокром асфальте достались Michelin и Pirelli, которые пришли финишу с минимальным отрывом. Все решилось в тесте на точность реакций на повороты руля, где Michelin смогли вырваться вперед. Всего на несколько баллов от лучших шин отстали Continental, Dunlop и Goodyear. У всех троих очень хорошие ездовые качества на мокрой дороге, и разница лишь в нюансах, касающихся чувствительности к поворотам руля и управляемости.

Последняя серия тестов была проведена на сухой поверхности, и здесь различия между шинами будут еще меньше. Только Toyo существенно отстает от остальных из-за длинного тормозного пути и занимает последнее место и в общем зачете. Falken зарабатывают еще несколько баллов благодаря ровному выступлению на сухом асфальте, но этого недостаточно для получения оценки «Рекомендовано».

Первую пятерку замыкают Goodyear, которые в целом хорошо управляются на пределе сцепления и особенно хорошо показали себя на мокрой поверхности. Впрочем, для оценки «Очень рекомендовано» им баллов все же не хватило.

Убедительную победу в 2013 году одержали Michelin. Dunlop лучше всех справились с тестами на снегу и при этом не допустили оплошностей на сухом покрытии, однако Pirelli на сухом асфальте реагировали более прямолинейно и были более устойчивыми на высоких скоростях, благодаря чему им и удалось в общем зачете обойти Dunlop и разделить второе место с Continental.

Что касается шин немецкого бренда, они все равно могут считаться очень высококачественными зимними шинами, поскольку у них очень высокая эффективность торможения и предсказуемое поведение в любых условиях. Догнать Michelin у Continental не получилось по той причине, что шины французской марки обладают очень высоким уровнем сцепления на сухом асфальте, который в сочетании с лучшими оценками на снегу и мокром покрытии делает эти шины недостижимыми для конкурентов. Даже при резкой переставке Audi TT RS на шинах Michelin остается очень устойчивым, поэтому с лосиным тестом проблем также не будет.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

images/Image/sport-auto-winter-245-40r18-2013-nm1.jpg

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

images/Image/sport-auto-winter-245-40r18-2013-nm2.jpg

Тяговое усилие на снегу
(Время ускорения с 20 до 50 км/ч, с)

images/Image/sport-auto-winter-245-40r18-2013-nm3.jpg

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

images/Image/sport-auto-winter-245-40r18-2013-nm4.jpg

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

images/Image/sport-auto-winter-245-40r18-2013-nm5.jpg

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь co 100 км/ч, м)

images/Image/sport-auto-winter-245-40r18-2013-nm6.jpg

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

images/Image/sport-auto-winter-245-40r18-2013-nm7.jpg

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)

images/Image/sport-auto-winter-245-40r18-2013-nm8.jpg

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов

Место Шина Полученные баллы
1


Michelin
Pilot Alpin 4


images/tire-big/michelin-pilot-alpin-4.jpg

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 27
Ездовые свойства 20 16
Тяговое усилие 20 20
Торможение 30 30
Общая оценка 100 93
Мокрая поверхность
Управляемость 30 29
Ездовые свойства 20 19
Реакция на повороты руля 20 20
Торможение 20 20
Продольное аквапланирование 10 5
Общая оценка 100 93
Сухая поверхность
Управляемость 20 20
Ездовые свойства 20 20
Реакция на повороты руля 10 10
Торможение 20 18
Общая оценка 70 68
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 270 254

+ Очень высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Точные реакции на повороты руля и безопасное поведение
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

Sport Auto: Очень рекомендовано
2


Continental
WinterContact TS830P


images/tire-big/continental-contiwintercontact-ts830p.jpg

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 26
Ездовые свойства 20 19
Тяговое усилие 20 20
Торможение 30 26
Общая оценка 100 91
Мокрая поверхность
Управляемость 30 28
Ездовые свойства 20 17
Реакция на повороты руля 20 18
Торможение 20 18
Продольное аквапланирование 10 7
Общая оценка 100 88
Сухая поверхность
Управляемость 20 20
Ездовые свойства 20 19
Реакция на повороты руля 10 9
Торможение 20 20
Общая оценка 70 68
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 270 247

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость в любых условиях
+ Высокая эффективность торможения
+ Хорошая устойчивость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности

Sport Auto: Очень рекомендовано
3


Dunlop
SP Winter Sport 4D


images/tire-big/dunlop-sp-winter-sport-4d.jpg

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 27
Ездовые свойства 20 20
Тяговое усилие 20 20
Торможение 30 28
Общая оценка 100 95
Мокрая поверхность
Управляемость 30 29
Ездовые свойства 20 18
Реакция на повороты руля 20 16
Торможение 20 17
Продольное аквапланирование 10 7
Общая оценка 100 87
Сухая поверхность
Управляемость 20 19
Ездовые свойства 20 17
Реакция на повороты руля 10 8
Торможение 20 20
Общая оценка 70 64
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 270 246

+ Отличное сцепление и гармоничное поведение на снегу
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию

Sport Auto: Очень рекомендовано
3


Pirelli
Winter Sottozero 3


images/tire-big/pirelli-winter-sottozero-3.jpg

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 30
Ездовые свойства 20 18
Тяговое усилие 20 17
Торможение 30 23
Общая оценка 100 88
Мокрая поверхность
Управляемость 30 30
Ездовые свойства 20 20
Реакция на повороты руля 20 17
Торможение 20 19
Продольное аквапланирование 10 6
Общая оценка 100 92
Сухая поверхность
Управляемость 20 19
Ездовые свойства 20 18
Реакция на повороты руля 10 9
Торможение 20 20
Общая оценка 70 66
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 270 246

+ Очень короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Хороший баланс характеристик
+ Хорошая устойчивость на высокой скорости
- Относительно слабое тяговое усилие на снегу

Sport Auto: Очень рекомендовано
5


Goodyear
UltraGrip 8 Performance


images/tire-big/goodyear-ultragrip-8-performance.jpg

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 26
Ездовые свойства 20 16
Тяговое усилие 20 20
Торможение 30 23
Общая оценка 100 85
Мокрая поверхность
Управляемость 30 28
Ездовые свойства 20 18
Реакция на повороты руля 20 17
Торможение 20 16
Продольное аквапланирование 10 8
Общая оценка 100 87
Сухая поверхность
Управляемость 20 18
Ездовые свойства 20 17
Реакция на повороты руля 10 8
Торможение 20 17
Общая оценка 70 60
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ
додано 08.12.13
Авторизація
Закрити
Ваш e-mail
Ваш пароль
e63f35bb776b597471f07ff55bc1a47e
OK
Реєстрація
Відновити пароль
Реєстрація
Закрити
Ваш e-mail
Ваш пароль
Підтвердження пароля
Зареєструватися як партнер
Назва підприємства
Форма власності
Контактний телефон
Ваш сайт
89b508fc7aae64b1b5dc592c914d4235
Зареєструватися
Закрити
Закрити
Закрити
Ви впевнені?
Закрити
Видалити відгук
Закрити
Відновити пароль
Закрити
Ваш e-mail
OK
Закрити
Підписка на розсилку
Закрити
Ваш e-mail*
Ваше ім'я
Ваш телефон
OK
Закрити
Ви можете оформити замовлення прямо зараз, заповнивши свої контактні дані або продовжити Ваші покупки далі...
Закрити
Ваше ім'я
Ваше побатькові
Ваше призвище
Телефон
Ваш e-mail
Оплата
Місто
Служба доставки
Адреса склада
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Зворотній дзвінок
Закрити
Ваше ім'я
Телефон
Готово
Закрити
Тут Ви можете залишити будь-які Ваші враження: проведення угоди, спілкування з менеджером, функціональність сайту та ін. Дякуємо за небайдуже ставлення!
Закрити
Ваше ім'я
Відправити
Закрити
Зараз Ви будете з'єднані з нашим співробітником!
Закрити
Закрити
Продовжити
Закрити
Відправити
Вийти
Закрити
Відправити
Вийти