Трасса в Остине отличается исключительно разнообразными характеристиками, а в результате чередования высокоскоростных участков и плавных секций с медленными и более техничными отрезками шины подвергаются значительной нагрузке.
Эта трасса подвергает шины всеобъемлющему испытанию: здесь передача тягового усилия на выходе из медленных поворотов не менее важна, чем поперечное сцепление при смене направления движения на высокой скорости, что является еще одной ключевой особенностью 5,513-километровой «Трассы Америк».
«Жесткие и среднежесткие шины представляются оптимальным выбором для гран при США, потому что на этой трассе имеется несколько участков, где через шины проходит значительное количество энергии, что и склонило чашу весов в пользу самых долговечных составов в линейке, - отметил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). - Также стоит отметить несколько скоростных поворотов и множество резких перепадов высот: в этом отношении она несколько похожа на трассу в Спа. При повышенной нагрузке шина быстрее нагревается, что повышает степень износа и снижения характеристик. Мы направляемся в США во второй раз, поэтому лучше представляем себе, что нас ждет, ведь в прошлом году, когда также были заявлены жесткие шины и шины средней жесткости, мы отправлялись на неизведанную территорию. В текущем сезоне составы сделаны более мягкими, поэтому мы ожидаем 2 пит-стопа в гонке, но все будет зависеть от скорости улучшения характеристик асфальта. Несмотря на ноябрь нас, вероятно, ждет теплая погода, что не может не сказаться на изменении характеристик шин под действием температуры. В прошлом году американские болельщики невероятно тепло приняли Formula 1, в результате чего гонка запомнилась надолго. Поэтому мы с нетерпением ожидаем возвращения в страну, где так много поклонников Formula 1 и которая является ключевым рынком для наших сверхвысокоскоростных шин».
«Гран-при Америки 1990 года был моим первым гран-при на шинах Pirelli, - рассказал посол бренда Pirelli Жан Алези (Jean Alesi). - Тогда я был пилотом команды Tyrell, и та гонка сложилась очень удачно для меня. Это также был первый гран-при моего полного сезона в Formula 1, поэтому я всегда буду помнить его. В то время формульные трассы в Америке прокладывались в основном по улицам, и трасса в Фениксе не была исключением. Кроме того, правила не ограничивали возможности по разработке шин: фиксированными были лишь размеры, а во всем остальном руки производителей были развязаны. На шинах Pirelli мы могли проехать всю дистанцию гонки без остановок, в то время как остальным пилотам приходилось заезжать в боксы. Именно этим объяснялось наше сильное выступление, удивившее многих людей: я лидировал в гонке несколько кругов и финишировал вторым, уступив лишь Айртону Сенне (Ayrton Senna), который ехал на более мощном болиде McLaren-Honda! Вот какую роль могут сыграть шины. Само собой разумеется, что нынешний гран-при США – это совершенно другая гонка. Дебютная гонка в Остине в 2012 году подарила нам настоящее шоу, а в качестве специальных гостей было много известных людей – от актеров до астронавтов. Было очень приятно видеть, насколько американцы восторженно приняли Formula 1. В мои дни все было по-другому: в Америке интерес к Formula 1 был невелик. Трасса в Остине кажется очень увлекательной для пилотирования, и это вносит свою долю в столь высокий интерес. Одним из запоминающихся элементов первой гонки, на мой взгляд, были ковбойские шляпы на подиуме: они всех очень повеселили…»
Как и в Абу-Даби, движение по трассе в Остине – а таких трасс в календаре немного – осуществляется против часовой стрелки. Другими являются трассы в Корее, Сингапуре и Бразилии.
Асфальт трассы в Остине, уложенный в прошлом году, довольно гладкий. Тем не менее, с течением времени покрытия имеют тенденцию становится более абразивными. Это объясняется тем, что с поверхности постепенно удаляется битум, а составляющие асфальт камни становятся более выраженными.
На трассе в Остине имеется два ключевых участка, при преодолении которых шины подвергаются особой нагрузке. В повороте № 1, представляющим собой – что необычно – «шпильку», шины должны обеспечить оптимальную передачу тягового усилия, даже в непрогретом состоянии на круге выезда из боксов. Особенно сложным на техасской трассе является поворот № 11, так как пилот начинает интенсивно тормозить уже во время поворота, в результате чего усилия неравномерно распределяются по шинам. Эффективность поворота определяется хорошим сцеплением, обеспечиваемым составом резиновой смеси.
Болиды настраиваются на более низкие передаточные числа и среднюю прижимную силу: эти настройки похожи на те, которые ранее выбирались для гран-при Турции в Стамбуле на трассе, имеющей некоторые сходства с «Трассой Америк».
В прошлом году тройка призеров на гран-при Америки выглядела следующим образом: Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton), Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) и Фернандо Алонсо (Fernando Alonso). Все они реализовали стратегию с одним пит-стопом, стартовав на шинах средней жесткости и финишировав на жестких шинах. Тогда разница в скорости преодоления гоночного круга на шинах разного типа составляла примерно 0,5 секунды. На этот раз, по словам представителей Pirelli, она будет чуть более значительной.