Большинство пилотов на гран-при Абу-Даби стартовали на шинах мягкого типа. Исключением стали Дженсон Баттон (Jenson Button) из команды McLaren, Вальтери Боттас (Valtteri Bottas) из команды Williams, Эстебан Гутьеррес (Esteban Guttierrez) из команды Sauber, Адриан Сутиль (Adrian Sutil) из команды Force India и Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) из команды Lotus. Последний из названных пилотов начал гонку с конца стартовой решетки, получив штраф за нарушение технического регламента.
Феттель возглавил пелетон сразу же после старта и совершил свой первый пит-стоп на 14-м круге, перейдя с мягких шин на шины средней жесткости. После этого заезда в боксы он вернулся на трассу лидером. Пилот Force India Пол ди Реста (Paul di Resta) проехал самый длинный – 20 кругов – первый отрезок на мягких шинах, а его напарник по команде Адриан Сутиль – самый длинный первый отрезок на шинах средней жесткости: в боксах он побывал на 28-м круге. Благодаря такой стратегии ди Реста и Сутиль финишировали 6-м и 10-м после старта с 11-го и 17-го места соответственно.
Второй раз в боксы Феттель заехал на 37-м круге, когда ему установили следующий комплект шин средней жесткости. И вновь он не упустил лидерства. Более того, она выиграл гонку, опередив своего напарника Марка Уэббера (Mark Webber), занявшего второе место, на полминуты: этот дубль стал для Red Bull третьим в текущем сезоне, а общее количество подиумов команды составило 100. Пилот Ferrari Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) применил стратегию иного типа: последний 11-круговой отрезок дистанции гонки он проехал на мягких шинах, что позволило ему в конце гонки обгонять болиды соперников и финишировать пятым. Дженсон Баттон из команды McLaren сумел продержаться на трассе 44 круга на шинах средней жесткости и мог бы проехать дистанцию с одним пит-стопом, если бы не вынужденный заезд в боксы в начале гонки для смены поврежденного переднего антикрыла.
«Во-первых, поздравляем Себастьяна Феттеля с победой в этой гонке. В ней были реализованы различные стратегии, а оба состава продемонстрировали умеренный износ и снижение характеристик, что позволило пилотам проехать длинные первые отрезки даже на мягких шинах. Себастьян великолепно провел гонку, ни на один круг, не уступив никому лидерства. Он использовал весь потенциал двух свежих комплектов шин средней жесткости, которые оказались в его распоряжении в результате того, что в квалификации он применял только шины мягкого типа. Как обычно, мы стали свидетелями значительного улучшения характеристик трассы и снижения температуры асфальта по ходу гонки, хотя и не в той степени, которую мы предполагали», - отметил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery).
В качестве основной стратегии в 55-круговой гонке в Абу-Даби Pirelli предсказывала стратегию с одним пит-стопом, но большинство гонщиков побывали в боксах дважды. Стратегию для гран-при Абу-Даби предсказывать сложнее, чем для любой другой гонки в календаре. Это объясняется падением температуры асфальта по ходу гонки, что оказывает непосредственное влияние на степень износа и снижения характеристик шин.
В то же время мы Pirelli не исключала возможность применения стратегии с двумя пит-стопами: старт на мягких шинах, переход на шины средней жесткости на 9-м круге, установка вновь среднежестких шин на 32-м круге для преодоления последнего отрезка дистанции гонки. Феттель придерживался этой схемы, но его первые два отрезка получились длиннее: он совершал пит-стопы на 14-м и 37-м кругах.