Стрічка новин

images/news-foto/hankook-nm-031213.jpg?1386078701

В китайском Чунцине продолжает развиваться Китайско-корейский промышленный парк, где не так давно свой завод открыла шинная компания Hankook

В ноябре 1945 года, когда Ким Гу (Kim Gu), президент временного правительства Республики Корея, вернулся домой из шестилетней ссылки в Чунцине, он в открытом письме выразил благодарность китайским властям за их щедрую финансовую поддержку, что было особенно важно, поскольку сам Китай в то время чрезвычайно нуждался в средствах.

В Южной Корее не забыли дружбу военного времени, и теперь многие из туристов посещают место ссылки их правительства, когда бывают в Китае.

Теперь, когда Чуцин, крупнейший город Китая по количеству населения, открывает себя миру в погоне за экономическим прогрессом, воспоминания о тех непростых временах часто воспринимаются как источник важной эмоциональной связи между двумя восточноазиатскими государствами, у которых есть традиция вести бизнес, ориентируясь на личные отношения.

Корейцы приезжают в Китай не только из-за старых альянсов, но и потому, что их манят крайне привлекательные бизнес-возможности в западной части страны, которая сейчас все еще относительно неразвита по сравнению с прибрежными регионами на востоке.

В сентябре 2011 года правительства двух стран подписали соглашение о создании Китайско-корейского промышленного парка (Sino-Korean Industrial Park) в новом районе Лянцзян (Liangjiang New Area) города Чунцин, третьей подобной зоны, одобренной напрямую Государственным советом, после парков Pudong New Area в Шанхае и Binhai New Area в Тяньцзине. Это также третий промышленный парк, построенный совместно с другой страной, после зон в Тяньцзине и Сучжоу, которые обе создавались в сотрудничестве с правительством Сингапура. Для Кореи этот проект стал стратегически важным драйвером роста в Китае.

«В 80-х был Шэньчжэнь, в 90-х был Пудун, в 2000-х был Биньхай, в этом десятилетии есть Лянцзян». Эта присказка, которую часто любят повторять в Чунцине, воплощает в себе чувство гордости и ощущение того, что уже слишком долгое время этот огромный расположенный в центре страны мегаполис, временная столица во время Второй мировой войны, почивал на лаврах старых заслуг и завидовал процветанию менее известных городов, таких как Шэньчжэнь и Сучжоу, выигравших от своей близости к международному рынку. Теперь же все ждут, что наконец-то пришло время Чунцина.

За прошедшее десятилетие программа развития запада, запущенная центральным правительством, изменила облик менее развитых западных провинций – шоссе, железные дроги, мосты и аэропорты строились в огромных количествах. Рост ВВП последние шесть лет был больше, чем в восточных регионах, и доходы населения также существенно выросли.

У Чунцина есть все причины для оптимизма. В 2010 году участок площадью 1 200 квадратных километров на северном берегу полуострова Ючжун в центре города начали превратился в район Liangjiang New Area, пилотную промышленную зону национального значения, где начала испытываться новая политика ведения бизнеса с привлечением иностранных инвестиций.

Сейчас, когда Китай становится все более открытым для инвесторов, и зона индустриализации расширяется к западу от побережья вдоль главных рек и границ, Чунцин находится в хорошей позиции, будучи крупнейшим городом в верхней части реки Янцзы, главной водной артерии Китая.

В Чунцине также начинается стратегическая межконтинентальная железнодорожная ветка, уходящая на север через Синьцзян-Уйгурский автономный район, Казахстан и Россию в немецкий Дуйсбург. После открытия этого маршрута Чунцин моментально оказался в важнейшем месте для выхода на европейский рынок.

«Мы не считаем себя городом, расположенным внутри страны. Для нас Чунцин – это “яньбянь”, город у границы, - говорит заместитель генерального директора административного комитета района Ляньцзянь Хао Мин (Hao Ming). – Иностранные компании не рассматривают западную часть Китая только как производственную площадку. Для них это скорее точка выхода на рынок с 300 миллионам человек населения».

Мнение г-на Хао разделяют и многие корейские предприниматели, работающие в Чунцине, потому что их привлекает рынок западного Китая, который они считают очень большим и в высокой степени неосвоенным.

«Чунцин – это определенно центр западной части страны», - говорит Чан Мэн Гын (Chang Maeng Keun), директор завода и вице-президент компании Hankook, которая инвестировала 954 миллиона долларов в производство в китайско-корейском промышленном парке.

На первом этапе, завершившемся в июне этого года, завод способен выпускать 2 400 грузовых шин в день. По окончании второго этапа, намеченном на начало 2015 года, будут созданы мощности по производству 16 000 легковых шин ежедневно.

По словам г-на Хао, тот факт, что инвестиции были осуществлено до того, как в городе появилось автомобильное производство, говорит о том, что Hankook придает большое значение выходу на местный рынок. Хотя в Чунцине сосредоточены предприятия производителей автокомплектующих, менее 30% шин Hankook местного производства реализуется в западном Китае.

Поскольку большая часть продукции завода в Чунцине поставляется на другие рынки посредством грузового автотранспорта или по воде, развитая инфраструктура была еще одной причиной, по которой Hankook выбрала этот город, говорит г-н Чан.

Завод в Чунцине стал уже третьим производственным комплексом Hankook в Китае после заводов городах Хуайань (провинция Цзянсу) и Цзясин (Чжэцзян). Г-н Чан принимает участие в их руководстве более 10 лет. По его словам, цены на электричество и газ в Чунцине на 30% ниже, чем в восточных провинциях, где расположены другие заводы. Он также говорит, что хотя Hankook платит всем своим китайским рабочим одинаковую зарплату, сотрудники завода на западе более прилежны и эффективны.

Как бы то ни было, не обошлось и без сложностей. Когда Hankook решила открыть завод в Чунцине, рост ВВП в стране еще был выше 10%. В этом году он упал ниже 8%, и спрос на шины сейчас хуже, чем ожидалось. Стоимость рабочей силы в Китае также существенно выросла с тех пор, как бы построен завод, из-за чего компании пришлось увеличить инвестиции в автоматическое оборудование.

Син Цзюнь (Xing Jun), глава компании Chongqing Yuhan Lithium Ion Battery Materials Co., полностью принадлежащей SK Group, также говорит, что решение руководства инвестировать 100 миллионов долларов в китайско-корейскую промышленную зону обусловлено тем, что в западном Китае потенциально очень большой рынок.

Уверенность в этом не оставила SK Group даже в 2012 году, когда падение бывшего главы города Бо Силая (Bo Xilai) из-за дела о коррупции заставило понервничать многих инвесторов. «Нас волнуют не взлеты и падения отдельного человека, а основы города, и эти основы остались нетронутыми», - говорит г-н Син.

Его компания начнет производство в первом квартале 2014 года и будет выпускать по 2 400 тонн материалов для аккумуляторов в год. Сейчас SK Group также создает совместное предприятие для строительства химического завода и завода полупроводников в пригороде Чунцина.

По данным правительства Чунцина, в этом году в муниципалитете зарегистрировались 107 южнокорейских компанией, а их инвестиции составляют 316 миллионов долларов. Игроки рынка, входящие в список Global 500 журнала Fortune, такие как Hyundai, Pohang Iron и Steel Co., также ведут переговоры по поводу крупных проектов.

Усиливающиеся деловые связи привели и к росту числа прямых авиарейсов между Чунцином и Сеулом, которые теперь осуществляются четыре раза в неделю.

Как бы то ни было, представители властей района Лянцзян говорит, что привлечение иностранных инвестиций не является их главной целью. Больше их волнует стимулирование концентрации промышленности в регионе.

додано 08.12.13
Авторизація
Закрити
Ваш e-mail
Ваш пароль
00aceb5e63759c4fd1cd0c7ab6ba2dc5
OK
Реєстрація
Відновити пароль
Реєстрація
Закрити
Ваш e-mail
Ваш пароль
Підтвердження пароля
Зареєструватися як партнер
Назва підприємства
Форма власності
Контактний телефон
Ваш сайт
06a617c71742a62ce5a07898cd17b6b1
Зареєструватися
Закрити
Закрити
Закрити
Ви впевнені?
Закрити
Видалити відгук
Закрити
Відновити пароль
Закрити
Ваш e-mail
OK
Закрити
Підписка на розсилку
Закрити
Ваш e-mail*
Ваше ім'я
Ваш телефон
OK
Закрити
Ви можете оформити замовлення прямо зараз, заповнивши свої контактні дані або продовжити Ваші покупки далі...
Закрити
Ваше ім'я
Ваше побатькові
Ваше призвище
Телефон
Ваш e-mail
Оплата
Місто
Служба доставки
Адреса склада
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Зворотній дзвінок
Закрити
Ваше ім'я
Телефон
Готово
Закрити
Тут Ви можете залишити будь-які Ваші враження: проведення угоди, спілкування з менеджером, функціональність сайту та ін. Дякуємо за небайдуже ставлення!
Закрити
Ваше ім'я
Відправити
Закрити
Зараз Ви будете з'єднані з нашим співробітником!
Закрити
Закрити
Продовжити
Закрити
Відправити
Вийти
Закрити
Відправити
Вийти