Стрічка новин

images/news-foto/teknikens-varld-nm-061113.jpg?1383725977

Шведы тестируют шины от семи производителей в трех категориях, при этом обращая внимание на то, как повлияли на расстановку сил новые правила ошиповки в странах Скандинавии

В этом сезоне одной из главных тем для международной шинной отрасли стал новый скандинавский закон, ограничивший количество шипов в шинах 50 штуками на погонный метр протектора. Стали ли от этого шипованные шины ближе к фрикционным, выясняют эксперты Teknikens Varld.

Список протестированных шин:

Шипованные:

Нешипованные шины скандинавского типа:

Нешипованные шины европейского типа:

Среди двух десятков шин, протестированных шведами в этом году, было пять новинок и десять шин, которые Teknikens Varld до этого не испытывал. Победителем прошлого года были Continental, и хотя это, безусловно, очень сильный соперник, сейчас конкуренция на рынке сильна как некогда, так что немецким шинам предстоит серьезная борьба за победу.

images/Image/teknikens-varld-winter-205-55r16-2013-nm0.jpg

Особенно усердно в этом году поработала финская Nokian, которая не стала ограничивать количество шипов, а напротив даже увеличила его, уменьшив вес шипов, изменив их конструкцию и доказав, что они оказывают минимальное воздействие на дорожную поверхность. Если у шин размера 205/55 R16, чья окружность равняется порядка 2 метров, шипов будет примерно 100, то у Nokian Hakkapeliitta 8 их 190.

Эксперты отмечают, что в тестах 2011 года шипованные Pirelli отлично выступали в испытаниях, но при этом «сумасшедшими темпами» теряли свои шипы. Смогут ли новые Pirelli Ice Zero реабилитировать итальянскую марку? Какие сейчас шины лучше остальных среди нешипованных покрышек? Кто смог найти лучший баланс характеристик? Все ответы можно найти в результатах теста.

Торможение

В тестах на снегу и льду шины могли получить до 20, а на сухом и мокром асфальте до 10 баллов. Так было решено по той причине, что поведение на заснеженной и обледенелой поверхности имеет для зимних шин большее значение.

То, что в мире шипованных шин происходят большие перемены, становится понятно уже по самым первым испытаниям. Все верхние строчки занимают только шипованные покрышки, чего не было ни одном из прошлогодних тестов. Все очень наглядно, и можно сказать, что производители существенно улучшили характеристики своих шин. Лучшими из лучших в этой дисциплине стали Goodyear, за которыми с небольшим отрывом следуют Bridgestone и Continental. Относительно новые шипованные Goodyear уже лучше всех останавливали автомобиль в прошлом году, но тогда конкуренция была совсем не такой сильной. Теперь же им приходится бороться с самыми современными и высокотехнологичными шинами, но свой титул они защитили.

Лучшими среди фрикционных шин стали Pirelli скандинавского типа, которые смогли догнать отстающие из шипованных покрышек. В целом можно сказать, что шины этой категории могут испытывать сложности с торможением на мокром асфальте, что и продемонстрировали Pirelli. В этой дисциплине они заработали только 4 балла из 10, но даже с таким невысоким результатом они на мокрой поверхности тормозили лучше других «скандинавок». Первое место среди шин европейского типа заняли Continental, выигравшие в тесте прошлого года.

images/Image/teknikens-varld-winter-205-55r16-2013-nm1.jpg

Оценки по результатам тестов на торможение

Аквапланирование

Тесты проводились на треке с постоянной глубиной слоя воды в 9 мм. В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию, в которых использовалась рельсовая система, оценивалось, когда пробуксовка колес достигнет 15%.

Результаты эти тестов сложились в уже привычную картину. Шины европейского типа противостоят аквапланированию лучше всего, за ними следуют шипованные покрышки, а потом шины нордического типа. Причина этого заключается в том, что для Центральной Европы производятся шины с более жестким компаундом и большими каналами, быстро отводящими воду в стороны. Шины этой категории разработаны в первую очередь для езды по сухому и мокрому асфальту, где они функционируют лучше других зимних шин. А вот на льду и снегу они работают намного хуже, и об этом следует помнить. Фрикционные шины скандинавского типа в этом тесте серьезно страдают от своей мягкой резиновой смеси. Они предназначены для льда и снега, и поэтому изготовлены из мягкого компаунда и обладают многочисленными ламелями, создающими дополнительное сцепление на скользких поверхностях. Из-за этого их протектор не в состоянии вместить такое же большое количество, воды как у шин европейского типа.

Лучшими в этом тесте становятся Continental и Goodyear, которые словно выступают в своем собственном классе. С другой стороны шкалы находятся Kumho скандинавского типа, которые стали единственными шинами, теряющими сцепление уже при 60 км/ч. Шведы отмечают, что шины с хорошей устойчивостью к аквапланированию будут также хорошо справляться и со слашплэнингом.

images/Image/teknikens-varld-winter-205-55r16-2013-nm2.jpg

Результат теста на сопротивление продольному аквапланированию

Управляемость

Ввиду появления новых правил ошиповки можно было ожидать, что ситуация в этом сегменте несколько изменится, но, как заявили эксперты, к такому не были готовы даже они. Из семи протестированных шипованных шин четыре являются новинками этого сезона – Bridgestone, Michelin, Nokian и Pirelli – и уже это является уникальным случаем. Но то, насколько выросли характеристики шипованных шин за один год, действительно впечатляет. Если в прошлом году верхние строчки рейтинга достались шинам разных категорий, на этот раз доминирование шипованных покрышек не вызывает никаких сомнений – к этой категории принадлежат семь из восьми лучших шин, и затесаться между ними смогли только Nokian скандинавского типа.

Лучший результат среди всех шин демонстрируют шипованные Pirelli, которые доказали, что проблема с выпадением шипов, бывшая у шин этого бренда два года назад, наконец, улетучилась. Ради справедливости надо сказать, что на мокрой поверхности Pirelli не могут сравниться с некоторыми фрикционными шинами европейского типа, но они ведут себя предсказуемо и безопасно, и на этом типе покрытия у них лучшая управляемость среди шипованных шин. Если же добавить результаты тестов на снегу и льду, победа Pirelli в испытаниях на управляемость становится очевидной. Nokian скандинавского типа единственные смогли на равных соперничать с шипованными шинами, а из «европеек» только Pirelli смогли достойно справляться с зимними условиями. Что случилось с шинами Continental, непонятно, но они показали себя не так хорошо, как обычно.

images/Image/teknikens-varld-winter-205-55r16-2013-nm3.jpg

Оценки по результатам тестов на управляемость

Лосиный тест

В этом тесте шипованные шины снова приятно удивляют своими результатами. Почти весь сегмент сделал шаг вперед в плане характеристик, и это не может не радовать. Шипованные покрышки никогда не могли особенно остро реагировать на повороты руля на асфальте, но тест этого года показал, что они стали лучше и в этом отношении.

images/Image/teknikens-varld-winter-205-55r16-2013-nm7.jpg

Методика проведения лосиного теста

Все первые строчки, как и можно было ожидать, оккупировали фрикционные шины европейского типа, лучшие из которых – Bridgestone, Goodyear, Michelin, Nokian и Pirelli – показали одинаковые результаты. Учитывалась не только максимальная скорость резкого объезда препятствия, но и то, как шины ведут себя в этой ситуации, и лидеры в этом отношении также оказались очень похожи. В повороте шины начинают терять сцепление на передней оси, создавая так называемую недостаточную поворачиваемость. Автомобиль продолжает слушаться управления, хотя уровень сцепления и снижен. Такое поведение всегда предпочтительнее, чем скольжение задней оси. Впрочем, в этом году ни одни шины не продемонстрировали склонность к заносу кормы. Лучшими среди шипованных стали Bridgestone, а среди фрикционных шин скандинавского типа – Goodyear.

images/Image/teknikens-varld-winter-205-55r16-2013-nm4.jpg

Результат лосиного теста

Комфорт

Сказать, что шины какой-то одной категории комфортнее других, нельзя. По итогам теста, проведенного на шведских дорогах, явных лидеров выявлено не было. Конечно, шины европейского типа заняли первые строчки, но, к примеру, Kumho скандинавского типа оказались в числе лидеров. Шины последней категории, как правило, увеличивают плавность хода благодаря своей мягкой резиновой смеси, что уже стало традицией. В то же время это не относится не ко всем, и пара «скандинавок» опустилась в самый низ рейтинга.

Что интересно, нешипованные Continental скандинавского типа в прошлом году заняли в этой дисциплине первое место, но в этот раз им не удалось повторить собственный результат. Если в 2012 году эти шины хвалили за хорошее поглощение дорожных неровностей и отличный акустический комфорт вкупе с превосходной курсовой устойчивостью, на этот раз шины выступили намного хуже, особенно в плане смягчения ударов.

Первое место среди всех шин досталось Michelin европейского типа, которые немного опередили Continental и Nokian этой же категории. Самыми некомфортными шинами оказались две шины от Kumho – шипованные и фрикционные европейского типа. Обе слишком жесткие и очень громко шумят.

images/Image/teknikens-varld-winter-205-55r16-2013-nm5.jpg

Оценки за комфорт

Экономичность

Тест этого года выявил существенные различия между зимними шинами в плане сопротивления качению, которое может влиять на расход топлива. Самыми экономичными оказались Nokian скандинавского типа, которые, если сравнивать их с занявшими последнее место Kumho, способны сэкономить до 0,01 литра на милю (1,61 литра на 100 км).

Пять лет назад тесты на сопротивление качению проводились на специальном стенде, и чтобы его износ был не таким большим, шипы из покрышек убирали – этот подход много лет используется в шинной индустрии. Теперь же компьютерные системы позволили определять расход топлива в условиях реального мира, чем и пользуются эксперты Teknikens Varld.

images/Image/teknikens-varld-winter-205-55r16-2013-nm6.jpg

Результат теста на сопротивление качению

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

додано 08.12.13
Авторизація
Закрити
Ваш e-mail
Ваш пароль
877b90eb27c013600f820d53d51238dd
OK
Реєстрація
Відновити пароль
Реєстрація
Закрити
Ваш e-mail
Ваш пароль
Підтвердження пароля
Зареєструватися як партнер
Назва підприємства
Форма власності
Контактний телефон
Ваш сайт
620d866b8de875eb5d0d4efa93bf6120
Зареєструватися
Закрити
Закрити
Закрити
Ви впевнені?
Закрити
Видалити відгук
Закрити
Відновити пароль
Закрити
Ваш e-mail
OK
Закрити
Підписка на розсилку
Закрити
Ваш e-mail*
Ваше ім'я
Ваш телефон
OK
Закрити
Ви можете оформити замовлення прямо зараз, заповнивши свої контактні дані або продовжити Ваші покупки далі...
Закрити
Ваше ім'я
Ваше побатькові
Ваше призвище
Телефон
Ваш e-mail
Оплата
Місто
Служба доставки
Адреса склада
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Зворотній дзвінок
Закрити
Ваше ім'я
Телефон
Готово
Закрити
Тут Ви можете залишити будь-які Ваші враження: проведення угоди, спілкування з менеджером, функціональність сайту та ін. Дякуємо за небайдуже ставлення!
Закрити
Ваше ім'я
Відправити
Закрити
Зараз Ви будете з'єднані з нашим співробітником!
Закрити
Закрити
Продовжити
Закрити
Відправити
Вийти
Закрити
Відправити
Вийти
Место Шина Итоги
1

Continental
ContiIceContact

images/tire-big/continental-contiicecontact.jpg

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг9,5
Количество шипов130
Тесты Баллы
Торможение
На льду 16
На снегу 20
На мокром покрытии 5
На сухом покрытии 6
Управляемость
На льду 18
На снегу 18
На мокром покрытии 4
 
Устойчивость к аквапланированию 5
Лосиный тест 8
Комфорт 6
Сопротивление качению 8
Итоговая оценка 114

Continental побеждают в тестах Teknikens Varld уже третий год подряд, демонстрируя отличную стабильность результатов. Что еще позитивнее, производитель, несмотря на все свои успехи, не забывает совершенствовать свои шины. В этом году эксперты отметили, что Continental сильно прибавили в плане комфорта, так как уровень шума стал значительно ниже.

2

Goodyear
UltraGrip Ice Arctic

images/tire-big/goodyear-ultragrip-ice-arctic.jpg

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг9,9
Количество шипов128
Тесты Баллы
Торможение
На льду 18
На снегу 20
На мокром покрытии 5
На сухом покрытии 6
Управляемость
На льду 16
На снегу 14
На мокром покрытии 4
 
Устойчивость к аквапланированию 4
Лосиный тест 8
Комфорт 5
Сопротивление качению 9
Итоговая оценка 109

Отличная эффективность торможения почти на всех типах поверхности - вот главное достоинство шин шипованных Goodyear, представленных в прошлом сезоне. Сбалансированные характеристики позволяют им обеспечивать как безопасность, так и комфорт, и при этом у них еще и очень низкое сопротивление качению.

2

Pirelli
Ice Zero

images/tire-big/pirelli-ice-zero.jpg

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг8,8
Количество шипов130
Тесты Баллы
Торможение
На льду 16
На снегу 14
На мокром покрытии 6
На сухом покрытии 6
Управляемость
На льду 20
На снегу 20
На мокром покрытии 6
 
Устойчивость к аквапланированию 5
Лосиный тест 7
Комфорт 5
Сопротивление качению 4
Итоговая оценка 109

Итальянцы смогли добиться очень заметного прогресса от своей шипованной резины. Если два года назад Pirelli охотно расставались со своими шипами, на этот раз ничего такого не наблюдалось. У них также отличные результаты на мокром асфальте, и оценка была немного ухудшена высоким сопротивлением качению.

4

Bridgestone
Blizzak Spike-01

images/tire-big/bridgestone-blizzak-spike-01.jpg

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг10,7
Количество шипов128
Тесты Баллы
Торможение
На льду 20
На снегу 16
На мокром покрытии 6
На сухом покрытии 6
Управляемость
На льду 14
На снегу 16
На мокром покрытии 4
 
Устойчивость к аквапланированию 5
Лосиный тест 8
Комфорт 3
Сопротивление качению 5
Итоговая оценка 103

Конкуренция между шипованными шинами оказалась жестокой, и Bridgestone явно могут считаться одними из лучших в своем классе. До Continental они, впрочем, не добрались, так как слегка уступают лидерам в нескольких дисциплинах. Самые заметные недостатки – высокое сопротивление качению и низкий уровень комфорта.

4

Michelin
X-Ice North 3

images/tire-big/michelin-x-ice-north-3.jpg

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг9,3
Количество шипов96
Тесты Баллы
Торможение
На льду 14
На снегу 16
На мокром покрытии 6
На сухом покрытии 7
Управляемость
На льду 14
На снегу 16
На мокром покрытии 5
 
Устойчивость к аквапланированию 5
Лосиный тест 8
Комфорт 5
Сопротивление качению 7
Итоговая оценка 103

Michelin стали единственными шинами в тесте с урезанным количеством шипов, что, к сожалению, негативно сказалось на их показателях на льду. Впрочем, результаты всего теста говорят, что Michelin двигается в правильном направлении. Их шины не допустили больших ошибок ни в одном испытании, и кроме того они очень комфортные и обладают низким сопротивлением качению.

6

Nokian
Hakkapeliitta 8

images/tire-big/nokian-hakkapeliitta-8.jpg

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг9,2
Количество шипов190
Тесты Баллы
Торможение
На льду 20
На снегу 14
На мокром покрытии 4
На сухом покрытии 6
Управляемость
На льду 16
На снегу 18
На мокром покрытии 4
 
Устойчивость к аквапланированию 3
Лосиный тест 6
Комфорт 5
Сопротивление качению 6
Итоговая оценка 102

Nokian серьезно вложилась в то, чтобы ко времени введения новых правил ошиповки их новым шинам разрешили владеть 190 шипами – тогда как у Michelin их всего 96. Результатом стали очень хорошие результаты на льду, но чтобы победить в общем зачете, этого недостаточно. В зимних условиях Nokian показали себя очень хорошо, но на асфальте их показатели заметно хуже.

7

Nokian
Hakkapeliitta R2

images/tire-big/nokian-hakkapeliitta-r2.jpg

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиR
Вес, кг9,2
Тесты Баллы
Торможение
На льду 12
На снегу 14
На мокром покрытии 3
На сухом покрытии 7
Управляемость
На льду 16
На снегу 18
На мокром покрытии 3
 
Устойчивость к аквапланированию 2
Лосиный тест 6
Комфорт 6
Сопротивление качению 10
Итоговая оценка 97

Nokian в этом сезоне поработала на славу и представила еще и новые фрикционные шины скандинавского типа, которые установили новые стандарты для своего сегмента, так как у них превосходное сцепление в зимних условиях. Новинка также обладает самым низким сопротивлением качению в тесте, но стоит отметить, что на мокром асфальте они ведут себя не лучшим образом. Что, впрочем, справедливо по отношению ко всем шинам этой категории.

8

Michelin
Alpin A4

images/tire-big/michelin-alpin-a4.jpg

ТипНешипованные европейского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг8,6
Тесты Баллы
Торможение
На льду 4
На снегу 12
На мокром покрытии 9
На сухом покрытии 10
Управляемость
На льду 8