До гран-при Британии в конце июня Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) выиграл в трех из семи гонок, но тогда он не доминировал в чемпионате так сильно, как в конце сезона, когда после летнего перерыва он, как казалось, начал выступать в собственной лиге, в итоге став четырехкратным чемпионом мира.
Британский этап F1 этого года запомнится всем в первую очередь четырьмя взорвавшимися покрышками Pirelli, из-за которых итальянской компании пришлось из соображений безопасности модифицировать шины, вернув конструкцию 2012 года. Несколько команд – в первую очередь Force India и в меньшей степени Ferrari - от этой внутрисезонной смены резины пострадали, но некоторые их конкуренты, такие как Red Bull и Sauber, напротив, выиграли. Red Bull громче других требовала возвращения прошлогодней конструкции покрышек, но Эдриан Ньюи (Adrian Newey) настаивает на том, что это была не единственная «волшебная пилюля», превратившая конкурентоспособную машину в непобедимую.
«Возвращение к прошлогодним шинам, конечно, помогло нам, - признал Ньюи. – Шины 2013 года были слишком чувствительными к нагрузкам. Их было намного легче повредить, если переборщить с нагрузками. Впрочем, частично это [доминирование Феттеля] было связано с особенностями трасс. Во второй половине сезона трассы, вероятно, лучше подходили для нашего болида. Мы не могли полностью доминировать на трассах с высоким прижимным усилием, таких как в Китае и Барселоне, поэтому Спа и Монца, видимо, лучше нам подходят, так как прижимное усилие на них среднее или низкое. К тому же, когда мы добрались до Сингапура, мы смогли разобраться с зонами с высоким прижимным усилием, с которыми у нас были сложности в начале сезона».
Эдриан Ньюи и Себастьян Феттель на гран-при Индии
Ньюи, впрочем, признает, что смена шин позволила Red Bull сыграть на сильных сторонах своих болидов, которые сами являются эволюционировавшими версиями машин 2012 года, и отмечает, что на самом деле серия побед Феттеля должна была начаться в Венгрии и составлять сейчас восемь, а не шесть гонок.
«Мы приняли несколько действенных мер и разработали несколько новых деталей для машины, - рассказывает Ньюи. – Победа действительно от нас ускользнула, и я чувствовал, что в тот уикенд мы не смогли использовать весь потенциал машины, хотя частично гонка была испорчена тем, что Себ застрял позади Дженсона [Баттона]. Это, возможно, не дало увидеть, чего мы достигли к Венгрии, так как после этого мы выступали лучше, чем можно было подумать по той гонке. Как бы то ни было, какого-то одного магического компонента или “магической пилюли” для улучшения результатов у нас не было».
Следующий сезон, конечно, создаст для Ньюи, Феттеля и Red Bull новые сложности, потому что простой модификации RB9 будет недостаточно, чтобы противостоять атакам Ferrari, Mercedes и Lotus. Ньюи по этому поводу говорит, что несмотря на планы проектировать гоночные яхты – в будущем, возможно, появится «формулообразный» чемпионат American Cup – он остается сконцентрирован на работе в F1.
«Это было потрясающее время, - говорит он. – Когда я пришел в Red Bull, было в каком-то смысле карьерным риском уходить из такой команды, как McLaren, но все оказалось невероятно успешным. Атмосфера в команде очень мотивирует, а поскольку в следующем году у нас будут большие изменения регламента, это будет очень интересно, но и понервничать тоже придется. Сейчас я полностью сосредоточен на подготовке к этому».
До конца сезона осталось три гонки, и если Феттель продолжит побеждать, он сможет сравняться со своим соотечественником Михаэлем Шумахером (Michael Schumacher), который как-то выиграл 13 этапов за сезон.