В третьем квартале текущего года объемы продаж Titan выросли на 22,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 497,5 миллиона долларов. При этом валовая прибыль сократилась на 6,9% до 62,5 миллиона долларов или 12,6% от выручки (в 3 квартале прошлого года эти показатели равнялись 67,2 миллиона долларов и 16,6% соответственно). Доход от основной деятельность снизился с 36,2 миллиона долларов в 2012 году до 17,1 миллиона долларов, скорректированная чистая прибыль сократилась втрое – с 24,7 до 8,1 миллиона долларов, а прибыль на акцию упала с 0,59 до 0,15 доллара.
Комментируя финансовые результаты Titan, генеральный директор компании Морис Тейлор (Maurice Taylor) отметил: «Третий квартал пришел и ушел. Сельское хозяйство осталось стабильным, земляные работы и строительство демонстрируют спад, а дальнейшее снижение стоимости сырья повлияло на рентабельность бизнеса. Кто-то скажет, что стакан наполовину полон, кто-то, что наполовину пуст. Я вижу будущее Titan лучшим, чем когда-либо. Почему? Потому что на горизонте у нас огромное множество возможностей».
Г-н Тейлор рассказал также о новых технологиях Titan: «Наши новые сельскохозяйственные шины и диски не только лучше, чем когда-либо; мы показываем фермерам Северной Америки, что наши новые шины могут позволить 4-колесному трактору конкурировать с Quadtrac [трактор на гусеницах]. Наши шины экономят фермеру по 6 000 долларов с трактора и еще сильнее снижают операционные расходы. То же самое относится к комбайнам, опрыскивателям, прицепам для перевозки зерна, любой сельскохозяйственной техники с шинами. Продажи нашей новой продукции стали возможны благодаря четырем годам разработок и трат времени и денег, и сейчас мы внедряем эти технологии в производство наших шин для строительства и горнодобывающей отрасли. Titan потратила серьезные средства за последние четыре – пять лет, чтобы доказать правильность нашей концепции, и в будущем наши новые шины и диски улучшат рентабельность компании».
«В июле новые радиальные шины с низкой боковиной (Low-Sidewall, LSW) Titan размера 58/80/63 были одобрены Caterpillar для заводской комплектации и в целом использования на погрузчике Caterpillar 994, - добавил г-н Тейлор. – Эта шина на тысячи долларов дешевле, чем диагональные Bridgestone 58/57. Если шины Titan работают на Caterpillar 994, то все наши новые радиальные шины типа LSW будут работать и на менее крупных погрузчиках, использующихся в добыче полезных ископаемых и строительстве. Момент их выхода на рынок идеален, потому что сейчас все пытаются сократить свои расходы и шины LSW могут в этом помочь. Titan также является единственной компанией, которая производит диски для новых шин типа LSW».
В третьем квартале 2013 года Titan также открыла новое отделение Titan Tire Reclamation Corp. (TTRC), которое будет работать вместе с фирмой Green Carbon, разработавшей технологию, позволяющей при помощи пиролитического реактора превращать сверхкрупногабаритные шины в 1 700 – 1 900 литров нефти, порядка 1,8 тонны сажи и примерно 1 тонну стали.
«В зависимости от страны, в которой работает TTRC, наша компания будет получать углеродные кредиты, - отметил г-н Тейлор. – В дополнение к получению нефти, сажи и стали, Titan будут платить. Первую систему планируется запустить на нефтеносных песках в Альберте (Канада), а потом в долине реки Элк (Британская Колумбия, Канада). Мы также планируем установить новые системы в Элко (Невада, США), Джиллетт (Вайоминг, США), а также в Чили и Австралии. У нас также есть планы по использованию полученной сажи в производстве шин различных типов, что позволит нам получить экологический сертификат для наших шин. Нет никаких сомнений, что наше отделение шин для горнодобывающей отрасли Titan Mining Services [которое будет поставлять шины для TTRC] будет увеличивать продажи по всему миру в ближайшие годы.
Я знаю, первым вопросом будет, в каком размере мы получим прибыль от TTRC? Валовая прибыль с учетом сегодняшних цен составит порядка 250 миллионов долларов с систем, установленных в местах, которые я упомянул. Прибыль EBITDA будет равняться 75-100 миллионам долларов. Да, рентабельность выше, когда шины превращаются обратно в нефть, сажу и сталь. Titan работала над этим последние три года, в июне – июле 2014 года мы запустим свой первый реактор».
По словам г-на Тейлора, рынок шин для строительной и горнодобывающей отраслей находился в состоянии стагнации несколько последних кварталов, а из-за низкой стоимости сырья цены на шины к концу этого года будут падать. «По моим прогнозам, горнодобывающие компании сократят время замены шин с 14 до 6 месяцев, а потом будут покупать их по сниженным ценам, - заявил он. – Как бы то ни было, судя по информации от производителей, спрос на шины для строительной отрасли в 2014 году вырастет на 20-25%».
По поводу покупки российского завода «Волтайр-Пром» г-н Тейлор отметил: «Вся наша команда уверена, что мы можем серьезно увеличить мощности этого завода. Я с ними согласен, но, как и всегда, я уверен, что это займет немного больше времени, чем думает кто-то из моих менеджеров. У этого завода есть технический потенциал. Вопрос в том, как быстро они выполняют план».
«Теперь вы видите, почему я думаю, что стакан наполовину полон, и как мы собираемся развиваться. Если вкратце, спрос на сельскохозяйственные шины остается высоким. Цены падают из-за низкой стоимости сырья. Наши доходы должны остаться такими же, так как наша рыночная доля будет расти. Сегмент шин и дисков для строительной индустрии в 2014 году должен продемонстрировать двузначный рост. Поскольку Titan специализируется на шинах и дисках для спецтехники, наша рентабельность должна вырасти».