В третьем квартале 2013 года объемы продаж Michelin сократились на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 5,12 миллиарда евро, что на 0,21 миллиона евро ниже консолидированного прогноза аналитиков, опрошенных Bloomberg. При этом объемы продаж в натуральном выражении выросли на 2% благодаря высокому спросу на легковые шины в Северной Америке и росту реализации грузовых покрышек в Азии и Южной Америке. Девятимесячная выручка снизилась на 5,3% до 15,3 миллиарда евро.
По словам финансового директора Michelin Марка Анри (Marc Henry), из-за ситуации на валютном рынке операционная прибыль компании в 2013 году может сократиться на 250 миллионов евро, тогда как раньше прогнозировалось снижение на 150 миллионов евро. В частности, это вызвано тем, что бразильский реал и аргентинский песо упали в цене больше, чем ожидала компания. Кроме того, быстрое обесценивание американского доллара и японской иены свели на нет попытки Michelin увеличить выручку за счет увеличения продаж за пределами Европы, находящейся в состоянии рецессии.
Чтобы компенсировать негативный эффект от колебаний валютных курсов, Michelin, которая уже реструктурирует свое производство во Франции, где работает 59% от 107 000 рабочих компании, намерена усилить контроль над расходами. В компании также отмечают, что на глобальном рынке спрос сохраняется на высоком уровне, а Европа все же начинает восстанавливаться после долгового кризиса. По данным Michelin, в первые девять месяцев года продажи легковых, грузовых шин и шин для спецтехники продолжали расти.
В заявлении Michelin отмечается, что поскольку в четвертом квартале ожидается рост продаж, компания «уверенно подтверждает свой прогноз на весь 2013 год». По поводу прогноза на 2015 год г-н Анри признал, что он формировался с учетом валютных курсов 2012 года, но отказался подтверждать, что ожидаемые показатели будут изменены. «Я не могу ничего сказать по поводу валютной ситуации, потому что пока еще слишком рано что-то говорить», - добавил он.
Финансовый директор Michelin также добавил, что компания защищена от различных негативных тенденций благодаря тому, что присутствует в различных географических регионах и поэтому не обременена тяжелой зависимостью от какого-то одного рынка. Сейчас компания инвестирует в усиление своего влияния за пределами Европы, а также в увеличение выпуска шин для горнодобывающей и другой крупногабаритной спецтехники.
18 сентября Michelin объявила, что намерена увеличить поток свободных денежных средств до 1 миллиарда евро к 2020 году, а прибыль на задействованный капитал должна составить не менее 15%. В будущем Michelin ожидает, что экспансия на новые рынки поможет компании компенсировать риски, связанные с колебаниями валютных курсов.