Строительство первого шинного завода Continental в России было начато в ноябре 2011 года и завершено менее чем через два года в полном соответствии с намеченным графиком.
«Новый завод в Калуге является одним из самых современных и технически развитых производственных комплексов Continental, и по этой причине он сыграет ключевую роль в реализации нашей долгосрочной стратегии развития в России, - заявил глава шинного отделения Continental Николай Зетцер (Nikolai Setzer). – Его открытие – это важный шаг навстречу нашим клиентам и еще одно свидетельство нашего стремления работать с ведущими автомобильными производителями, которые также владеют заводами в этом регионе. Я очень рад, что после того, как в 2011 году я принимал участие в церемонии закладки первого камня, я теперь присутствую на открытии этого завода. Приятно видеть, что такой крупный проект был реализован так быстро без каких-либо сложностей, и я хотел бы выразить благодарность местным властям за их поддержку и экстраординарный результат нашего сотрудничества. Continental инвестировала в этот завод 240 миллионов евро, на первом этапе его проектная мощность составит 4 миллиона шин в год, а к 2015 году штат предприятия превысит 800 человек».
На церемонии открытия присутствовал также губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, который отметил: «С появлением завода Continental калужский автомобильный кластер вырос до трех десятков компаний. Это очень ценно для нас, поскольку продукция будет производиться в Калуге, и наши инженеры смогут не только применять свои знания, но и улучшать нашу продукцию за счет научного и технического международного сотрудничества. Я рад, что благодаря успешной совместной работе калужских специалистов и экспертов Continental над таким серьезным проектом, он был завершен за короткое время».
Сейчас в Калуге уже существует развитый кластер автомобильной промышленности, и свою продукцию в регионе выпускают такие ведущие европейские автокомпании, как Volkswagen, Peugeot Citroen Mitsubishi. Automobile, Volvo, а также поставщики комплектующих – Magna, Faurecia, Benteller, Gestamp и др. Новый завод должен позволить Continental удовлетворить спрос со стороны как автопроизводителей, так и конечных пользователей.
«Продукция завода будет продаваться дилерским сетям, а также российским автопроизводителям, - отметил генеральный директор ООО «Континентал Тайрс Рус» Ярон Видмайер (Jaron Wiedmaier). – Ключевое конкурентное преимущество этого проекта не только в том, что Continental локализует производство в России, но и в том, что мы с самого начала следуем самым строгим европейским стандартам качества. Российские клиенты получат шины, сертифицированные по стандартам ISO/TS 16949. Ассортимент будет состоять из летних, а также шипованных и нешипованных зимних шин Continental, Gislaved и Matador для легковых и легкогрузовых автомобилей. На заводе будут использоваться сложные комплексные технологии для производства шипованных шин с повышенной устойчивостью к выпадению шипов, которые до этого использовались только на заводе Continental в Корбахе, Германия».
Генеральный директор ООО «Континентал Калуга» Георгий Ротов поблагодарил коллектив завода за приложенные усилия и командный дух. «За последние два года количество сотрудников выросло с 10 до 500 человек, практически в чистом поле был построен новый завод, было привезено и установлено более 500 грузовиков оборудования, создана вся необходимая инфраструктура и логистика, и все сотрудники сделали все от них зависящее, чтобы этот проект завершился по графику и в соответствии с высочайшими стандартами качества, - отметил он. – Я выражаю искреннюю благодарность администрации Калужской области за их постоянную поддержку этого проекта и вклад, которые они внесли в его реализацию. Такой высокий уровень сотрудничества снова доказал, что Калуга – это перспективный и комфортный регион для бизнеса с превосходными профессионалами и отличным деловым климатом».
Высокие требования Continental к качеству продукции и производственных процессов потребовали серьезного обучения персонала. Все специалисты инженерных и административных отделов ООО «Континентал Калуга», ответственные за подготовку предприятия к запуску, прошли курсы обучения на европейских заводах Continental.
В Continental отмечают, что экспансия на рынки стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) является одной из ключевых стратегических целей для шинного отделения компании на ближайшее десятилетие. Помимо 350 миллионов евро, которые Continental в год выделяет на расширение существующего производства, еще 1 миллиард евро будет до 2016 года инвестирован в создание дополнительных мощностей по всему миру. В 2011 году был открыт новый завод в китайском Хэфэе, где уже проходит второй этап расширения, который увеличит его мощность до 8 миллионов шин в год. Сейчас Continental также строит завод в Самтере (США), который должен быть открыт 28 января 2014 года.
В Калуге у Continental теперь три производственные площадки. Сейчас компания инвестирует в расширение своего завода ООО «Континентал Аутомотив Системс Рус», который выпускает электронные автокомпоненты и элементы систем подачи топлива, а также заканчивает строительство завода «КонтиТех» по производству автомобильных систем кондиционирования и усиления рулевого управления. По словам представителей Continental, это говорит о том, что компания намерена и дальше развивать эффективное сотрудничество с Калужской областью и укреплять свои позиции на российском рынке.