Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) одержал победу в гран-при Индии при помощи стратегии с двумя пит-стопами: он стартовал на мягких шинах Pirelli PZero Yellow, а затем проехал два отрезка на шинах Pirelli PZero White средней жесткости. Что примечательно, Феттель выиграл все три прошедших гран-при Индии.
Пилоты из первой квалифицировавшейся десятки остановили свой выбор на разных стратегиях: шесть пилотов, включая завоевавшего поул-позицию Феттеля, стартовали на мягких шинах, а оставшиеся четыре – на среднежестких. Пилот Red Bull Марк Уэббер (Mark Webber) оказался ближе всех к началу стартовой решетки из тех пилотов, которые начали гонку на шинах средней жесткости — он квалифицировался 4-м. Стоит отметить, что эта квалификационная позиция является лучшей на данный момент сезона среди тех пилотов, которые квалифицировались в субботу на шинах более жесткого типа из двух предложенных.
Первая волна пит-стопов началась в конце первого круга, когда для перехода с мягких шин на шины средней жесткости в боксы отправились Пол ди Реста (Paul di Resta) из команды Force India и пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь (Jean-Eric Vergne). Феттель тоже не стал задерживаться со своим первым пит-стопом: он совершил остановку в конце второго круга, будучи лидером. А на первую позицию в гонке выдвинулся пилот Ferrari Фелипе Масса (Felipe Massa), благодаря чему он стал первым после Феттеля пилотом, которому удалось полидировать в гран-при Индии.
Масса, в свою очередь, побывал в боксах на восьмом круге, а в лидеры вышел Уэббер, который совершил пит-стоп на 28-м круге, чтобы установить мягкие шины. В результате этого Феттель вернул себе лидерство в гонке. В последний раз Феттель направился в боксы на 31-м круге, когда на его болид установили комплект шин средней жесткости. На следующем круге в боксы заехал его напарник по команде, также получивший для последнего отрезка среднежесткие шины, но из-за механических проблем он был вынужден сойти с дистанции.
«Разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа была заметной, поэтому стратегия сыграла важную роль во время полного событий гран-при Индии, - отметил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). - Пилоты, выстроившиеся на стартовой решетке, применили разные подходы к разработке гоночной стратегии: в зависимости от типа шин – мягкие или среднежесткие – для первого отрезка они поделились на две почти равные группы. Кроме того, многие команды разделили стратегии между своими пилотами, чтобы перекрыть любые возможные ситуации. Ранний пит-стоп позволил Себастьяну Феттелю “подрезать” своих непосредственных соперников, реализовавших такую же стратегию, но Уэббер сумел отыграть позицию за счет более длительного пребывания на трассе. Это продемонстрировало эффективность различных стратегий. Тем не менее, мы разочарованы тем, что некоторые команды не прислушались к нашим рекомендациям и использовали шины в течение большего количества кругов, чем мы советовали. В любом случае, нам очень хочется поздравить Себастьяна Феттеля и его команду Red Bull с четвертой подряд двойной победой в чемпионате: это свидетельствует об их выдающихся способностях во всех сферах в течение всего года, включая мастерство использования шин и стратегии для получения преимущества в гонке».
Pirelli прогнозировала на 60-круговую гонку в Индии два пит-стопа. По мнению экспертов шинной компании, самой скоростной была следующая стратегия: старт на мягких шинах, переход на шины средней жесткости на 2-м круге и преодоление последнего отрезка на следующем комплекте шин средней жесткости после их установки на 28-м круге.
Более или менее аналогичному сценарию следовал Феттель: как и предполагалось, первый раз он заехал в боксы на 2-м круге, а последний пит-стоп совершил на 31-м круге, то есть на три круга позже прогноза.
«Пончики» Феттеля после победы (за них Red Bull оштрафовали на 25 000 евро)