Трасса в Йонаме, расположенная рядом с Мокпо на юге страны, включает в себя разнообразные участки: повороты от скоростных до медленных, а также более техничные отрезки. Дебютировав в календаре Formula 1 в 2010 году, эта трасса протяженностью 5,615 км отличается движением против часовой стрелки. Эта особенность никак не сказывается на работе шин, но иногда приводит к повышенной нагрузке на шейные мышцы пилотов.
Международная трасса в Корее редко используется для других гонок, поэтому по ходу гоночного уикенда ее характеристики значительно улучшаются. Сочетание шин средней жесткости и сверхмягких шин, заявляемое в четвертый раз в текущем сезоне, призвано гарантировать высокую скорость в квалификации и износостойкость в гонке, что расширяет возможности команд по разработке гоночной стратегии.
«Выбор шин на предстоящую гонку отличается от сочетания, заявленного на прошлогодний гран-при, для которого были выбраны мягкие и сверхмягкие шины, но новый выбор основан на характеристиках составов образца 2013 года, - отметил диретор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). - Мы ожидаем, что разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа будет довольно значительной, как и было в Сингапуре, а это должно помочь командам разработать интересные стратегии. Корейская трасса представляет собой интересное сочетание разнообразных элементов: здесь имеются как скоростные, так и медленные повороты, и для нее также характерна самая высокая поперечная нагрузка на шины среди всех трасс, где используются сверхмягкие шины. На фоне этого управление использованием шин вновь окажется очень важным. В частности, особенно ценной будет работа команд по оценке износа и степени снижения характеристик шин разного типа при различном количестве топлива в баках во время тренировочных заездов. Именно эти данные станут ключом к правильной стратегии. В Сингапуре мы стали свидетелями того, какую роль в конечном результате может сыграть правильная стратегия, хотя выезд автомобиля безопасности в Корее менее вероятен, команды уделят этому значительное внимание при подготовке к гран-при, одному из последних в этом сезоне».
Наиболее важными характеристиками этой трассы с точки зрения шин выступают высокоскоростные повороты и зоны интенсивного торможения, где болиды развивают максимальную тормозную мощь (усилие замедления может достигать 5,2 G). В результате перераспределения массы болида на передние шины действует вертикальная нагрузка, равная 900 кг.
Помимо усилия торможения, шины испытывают значительные поперечные усилия. В поворотах №№ 7 и 8, например, болиды меняют направление движения на скорости 270 км/ч. Нагруженные шины подвергаются воздействию высокого поперечного усилия, достигающего значения 4,4G. Быстрая смена направления движения требует от каркаса шин максимальной жесткости, что необходимо для точного рулевого управления и поддержания гоночной траектории.
Другим ключевым участком выступает связка медленных поворотов №№ 15-17. Внутренними шинами пилоты наезжают на поребрики, что проверяет их каркас на прочность, и на первый план выводит поддержание гоночной траектории наружными шинами. Последняя из упомянутых характеристик обеспечивается высокой степенью механического сцепления сверхмягких шин в частности.
Настройки болидов для корейской трассы со средневысокой прижимной силой похожи на параметры, используемые в Японии. Тем не менее, по сравнению с Японией на корейской трассе более важную роль играет передача тягового усилия, поэтому команды применяют иную картографию двигателя, чтобы улучшить разгонные характеристики на выходе из медленных поворотов. Наибольшей нагрузке в Корее подвергается передняя правая шина.
Здесь может возникнуть такая проблема, как гранулирование шин. Особенно это касается начала гоночного уик-энда, когда асфальт трассы отличается низкими сцепными свойствами. Причиной гранулирования является чрезмерное боковое скольжение болидов, в результате чего развивается волнообразный износ протектора шин, влияющий на их показатели.
В прошлом году большинство пилотов выбрали стратегию с двумя пит-стопами, и только три пилота решились на один или три заезда в боксы. Первые десять по результатам квалификации пилотов стартовали на сверхмягких шинах, а гонку выиграл Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) из команды Red Bull, стартовавший со второго места решетки. Пилот Toro Rosso Жан Эрик Вернь (Jean Eric Vergne) оказался в итоговом протоколе выше всех стартовавших на мягких шинах: после старта с 16-го места он увидел клетчатый флаг восьмым.