Издание Autosport отмечает, что хотя заключение новой сделки официально не подтверждено, Мировой совет по автоспорту FIA заявил, что Pirelli «может» продолжать поставлять шины для всех команд в 2014 году, если соблюдены все требования к безопасности и технические нормативы. При этом если Pirelli решит остаться в F1 после следующего сезона, компании придется принять участие в тендере.
Итальянская компания до этого заявляла, что в самом ближайшем будущем заключит с F1 пятилетний контракт, и что соответствующие соглашения были подписаны и с правообладателем, и со всеми 11 командами.
Президент FIA Жан Тодт (Jean Todt) заявил Autosport, что рад тому, что Pirelli останется в чемпионате после истечения срока действия их нынешнего контракта, поскольку этого хотели все команды. По его словам, желания участников будут одним из решающих факторов и во время проведения будущих тендеров.
Autosport пишет, что хотя Pirelli будет вынуждена участвовать в тендере в конце сезона 2014 года, вероятнее всего, компания все же останется шинным монополистом в F1 на ближайшие пять лет, как того и хотело ее руководство.
Изменится также процедура проведения тендеров на поставку шин и топлива, которые теперь будут осуществляться в соответствии с новым Договором согласия, заключенном FIA, обладателем коммерческих прав (FOA) и командами.
«Один из самых значимых аспектов нового Договора согласия, заключается в введении новой процедуры проведения тендера для выбора поставщиком шин и топлива, - говорится в заявлении FIA. – Обладатель коммерческих прав будет уполномочен проводить коммерческие переговоры с потенциальными поставщиками, при том что официально утверждать поставщика будет Мировой совет по автоспорту».
В FIA также добавили, что поскольку руководство чемпионата (FOM) и команды уже подписали соглашения с Pirelli, совет подтверждает, что итальянская компания может продолжить поставлять шины участникам.