Мотоциклисты сейчас являются стареющей потребительской группой. По некоторым данным, более 60% владельцев мотоциклов в Европе старше 40 лет, тогда как всего десять лет назад их было всего 30%. При этом многие из них, хотя и признают, что современные технологии позволяют делать более быструю и мощную технику, предпочитают ездить на своих старых мотоциклах – немецкий журнал Motorrad пишет, что средний возраст мотоцикла сейчас равняется 14 годам, что на два года больше, чем в 2007-м.
Приняв во внимание все эти тенденции, Dunlop разработала шины, которые не только соответствуют высоким характеристикам современных спорт-байков, но и оптимально подходят для более старых моделей. Как заявляет производитель, новинка, разработанная специалистами европейского отделения Dunlop, превосходит предыдущую модель Dunlop SportSmart в плане комфорта и управляемости, и при этом также обладает оптимизированным сцеплением на сухой и мокрой поверхности и улучшенной прочностью, в том числе на высоких скоростях.
Ездовые качества на мокрой дороге были улучшены при помощи нового рисунка протектора, разработанного с использованием метода конечного анализа элементов и ускоряющего рассеивание воды. Передние шины отличаются «перевернутым V-образным» дизайном центральной части, который на 20% улучшил дренаж воды при езде по прямой. Управляемость на мокром покрытии была также улучшена при помощи нового компаунда плечевых зон задних шин, содержащего высокодисперсную силику, увеличивающую сцепление в поворотах. В состав резиновой смеси также был добавлен специальный жидкий полимер и несколько видов резин, созданных во время участия Dunlop в автоспорте. Эта особенность позволила оптимизировать сцепление на сухой поверхности в широком спектре рабочих температур.
Форма передних шин была изменена для улучшения распределения давления в пятне контакта, которое увеличивает устойчивость во время торможения на сухой поверхности. Помимо этого по сравнению с предшественницей новая модель отличается уменьшенными вибрациями, а реакции на повороты руля, как заявляют разработчики, стали на 23% быстрее. Поскольку скручивающий момент стал меньше, для изменения направления движения требуется меньше усилий.
С целью увеличения комфортности хода была изменена конструкция и передних, и задних шин. Бесшовный металлокордный брекер, уменьшенное число компонентов и новая форма отличают передние шины, а задние изготовлены по технологии JointLess Tread, то есть обладают бесшовным протектором. Неподрессоренная масса была уменьшена благодаря тому, что передние шины стали легче на 7%, а задние – на 8%. Бесшовный металлокордный брекер улучшает устойчивость к высоким скоростям передних шин, а в случае с задними шинами это было достигнуто за счет замены двух брекеров на один комбинированный слой. Благодаря этому шины можно использовать на скорости до 300 км/ч. Более жесткий компаунд центральной части увеличивает ресурс и повышает устойчивость на высокой скорости, а равномерный износ обеспечивает стабильную управляемость, снижает вибрации и делает шины долговечнее.
«Dunlop гордится своей способностью отражать свои автоспортивные успехи в дорожных шинах настолько быстро и эффективно, - заявил директор отделения мотошин Dunlop в регионе EMEA Шэрон Антонарос (Sharon Antonaros). – SportSmart была сильной моделью в линейке, но теперь у нас есть новые технологии, и мы хотели, чтобы мотоциклисты могли воспользоваться улучшенными комфортом, управляемостью и сцеплением. Мы уверены, что высокие характеристики SportSmart2 позволят покупателям получить намного больше от своих спортивных мотоциклов – как новых, так и старых».
«Нашей основной целью было улучшить комфорт и управляемость, при этом оптимизировав сцепление на сухом и мокром покрытии, - рассказал директор по разработкам мотошин Dunlop в регионе EMEA Патрис Омон (Patrice Omont). – Сегодняшние владельцы мотоциклов также хотят уверенности на высокой скорости, так что этому мы также уделили внимание. Наши технологии создания конструкции и протектора создают для нас больше возможностей во время проектирования шин, а сегодняшние компьютерные методики позволяют создавать больше виртуальных моделей и изготовлять прототипы только лучших из них, чтобы определить самые удачные компаунды и конфигурации внутренней структуры».