В данный момент Cooper производит шины на восьми заводах в Северной Америке, Азии и Европе, и на европейском рынке продается продукция, выпускаемая во всех этих регионах. Как бы то ни было, в Cooper уверены, что компания сможет повысить привлекательность своих товаров за счет того, что увеличит количество шин, которые и производятся, и продаются в Европе.
«Если мы хотим, чтобы наше предложение было более привлекательным в плане скорости доставки, обслуживания клиентов и доступности запасов, мы должны выпускать больше шин в Европе для Европы, - говорит управляющий директор европейского отделения Cooper Джефф Шумакер (Jeff Schumaker). – В предыдущие пару лет мы увеличили свой импорт из Китая, однако мы уверены, что его объемы начнут сокращаться, когда мы нарастим мощности завода в Сербии».
Бывший завод Trayal в Крушеваце, который Cooper купила в марте 2012 года, уже увеличил свои мощности с 1 миллиона шин в прошлом году до 1,5 миллиона в 2013-м - а в следующем году Cooper планирует увеличить выпуск шин в Сербии до более чем 2,25 миллиона шин.
«В 2010-2011 годах из всех шин, проданных в Европе, менее 50% были произведены в этом регионе, - отмечает г-н Шумакер. – Как бы то ни было, поскольку сейчас мы уменьшаем объемы импорта продукции из Китая и расширяем производство в Сербии, мы уверены, что в скором времени 80-90% шин, реализуемых нами в Европе, будут здесь и выпускаться. И ключевым элементом этой стратегии является наш завод в Сербии».
К этому моменту Cooper инвестировала в завод в Крушеваце более 500 миллионов долларов. «Мы установили очень много нового оборудования – новый Z-образный каландр, каландр гермослоя, вулканизационные прессы – переоборудованию подверглась вся фабрика. И мы также почти удвоили ее площади».
Сейчас Cooper производит в Сербии летние шины Cooper CS2, а также зимние фрикционные Cooper WeatherMaster SA2 и шипуемые Cooper WeatherMaster S/T3.
Несколько лет назад Cooper сократила объемы производства шин в Европе, когда часть продукции завода в британском Мелкшэме была заменена на импорт из Китая. И-за этого в 2010 году на заводе в Британии был уволен каждый пятый рабочий, а его мощность в период с 2008 по 2012 год сократилась с 2,5 до 1,5 миллиона шин в год. Как бы то ни было, г-н Шумакер уверяет, что этот процесс был остановлен, и ситуация стабилизировалась. По поводу импорта из США представитель Cooper отметил, что в ближайшие годы ожидается небольшое увеличение поставок шин для внедорожников.