В первой декаде сентября в столице Индонезии в национальном экспоцентре проходила Международная выставка горнодобывающей промышленности Mining Indonesia Expo 2013, в которой приняла участие компания «Белшина» совместно со своим торговым домом в Сингапуре. О том, что дало белорусскому предприятию участие в этом престижном форуме и как компания выглядела на фоне мировых брендов, рассказывает один из участников выставки, начальник управления экспортом продукции «Белшины« Виктор Рабкевич.
Этот форум проходит раз в два года и является главным событием в горнодобывающей отрасли Юго-Восточной Азии. «Белшина» представила экспозицию, которая была одной из самых узнаваемых, хотя экспонентами выставки были сотни известных мировых брендов – производителей оборудования и комплектующих, оказывающих различные виды услуг в горнодобывающей промышленности.
В нашу делегацию входили генеральный директор Николай Чирун, начальник ИТЦ-главный конструктор по шинам Иван Котляров, директор торгового дома Дмитрий Шершень и сотрудница управления экспорта продукции О.Ю.Кошаль. А также мы, наверное, впервые взяли с собой на выставку самодеятельных артистов, которые знакомили посетителей с самобытной культурой Республики Беларусь – заслуженный любительский коллектив «Церніца» Минского Дворца культуры и спорта железнодорожников. Его участники представили красочное шоу – устроили маленький праздник, исполняя в национальных костюмах белорусские народные песни.
Это был хороший маркетинговый ход в плане расстановки акцентов и завладения вниманием посетителей. Выступление «Церніцы», скажу я вам, смотрелось ярко, колоритно и вызывало неподдельный интерес. И уже на следующий день нам говорили, что на YouTube появились ролики с нашей экспозицией и артистами.
Кроме того, практически все клиенты, приходившие на наш стенд, были под большим впечатлением от этого коллектива. И это, считаю, дало свой импульс в популяризации «Белшины» и идентификации нас как самостоятельного белорусского предприятия. А ведь еще часто мы сталкиваемся с тем, что нас воспринимают по старинке, как постсоветского производителя, и от этого теряется яркость бренда «Белшины».
Во время работы выставки были ли заключены какие-либо договора, проведены переговоры и встречи?
Хотя сейчас горнодобывающая отрасль переживает большой спад, многие участники выставки говорили, что это как раз то время, когда можно делать ревизию поставщиков оборудования и комплектующих, искать новых партнеров для улучшения и оптимизации бизнеса. В этой связи выставка стала хорошим шансом для «Белшины» еще раз заявить о себе и найти новых потребителей. А подали мы себя очень активно, живо и интересно. И на выставке был очень большой интерес к нам.
В итоге были заключены договора с традиционными партнерами, которые разместили заказы примерно на полмиллиона евро. Появились и новые потенциальные клиенты, проявившие интерес к нашей продукции. В какую конкретно цифру этот интерес выльется – пока говорить рано. Но положительный эффект будет обязательно, ведь подобные имиджевые события, «стреляют» и через неделю, и через две, и даже через полгода. Тем более что подписано соглашение о взаимопонимании с одним из крупнейших поставщиков техники, компанией, представляющей Volvo на рынке Индонезии. С ней мы будем проходить сертификацию грузовых и легковых шин, что также расширит сегмент и долю присутствия «Белшины» в этом регионе.
А рынок Индонезии – очень сложный для нас. Это страна с высоким порогом на вход. То есть, импортные пошлины на легковые шины здесь составляют 30, а на грузовые – 40 процентов. Поэтому мы не обольщаемся, что будем там иметь феерические продажи. Но если это экономически обосновано, работать с таким рынком будем. Тем более что в Индонезии размещена штаб-квартира АСЕАН – крупнейшей в мире политико-экономической организации.
Наверное, не только рамками выставки ограничивались интересы «Белшины» в Джакарте?
В последний год мы ведем активные переговоры с компанией Multistrada, которая производит шины с посадочным диаметром до 22 дюймов и индексом скорости W (до 300 км в час) как для бюджетных автомобилей, так и для Ferrari, Lamborghini, престижных дорогих джипов и автомобилей для спорта. Вместе с послом Беларуси в Индонезии мы посетили это предприятие, ознакомились с производством, посмотрели, что из их опыта можно перенять и чему поучиться. А также обсудили возможности создания совместного проекта.