Катана, традиционный японский меч, воткнутая в истекающую кровью шину, стала символом протестов рабочих, которые пытались предотвратить закрытие завода Bridgestone в Бари в марте этого года. Длительные переговоры и даже угрозы бойкотировать продукцию японской компании по всей Италии принесли свои плоды и привели к спасению завода – и, возможно, удачная графическая кампания внесла свой вклад в достижение этого успеха.
Изображение катаны и намек на ритуальное японское убийство так понравились жюри Unicom, что в этом году за эту кампанию Harakiri, разработанную по заказу властей Бари, коммуникационному агентству Proforma была вручена главная награда премии L'Italia Сhe Сomunica, а также награда в области социальных проектов.
«Эта награда не только признание нашей работы, это признание борьбы 930 рабочих завода Bridgestone в Бари, - заявил креативный директор Proforma Джованни Сассо (Giovanni Sasso). – И поэтому мы посвящаем ее им, их семьям и всем тем, кто борется за свое рабочее место или ищет работу».
Когда состоялась первая встреча с руководством Bridgestone, рабочие принесли с собой листовки с символом, выбранным для борьбы, вспоминает директор Proforma Энцо Паскулли (Enzo Pasculli). «Эта кампания эффективно упрочила позиции властей города и региона во время дипломатических регионов, и, следовательно, в том, что сейчас ситуация на заводе в Бари не безнадежна, как раньше, есть небольшая часть наших заслуг. И мы счастливы, что это так», - добавил г-н Паскулли.
После шести месяцев переговоров и протестов Bridgestone в сентябре этого года согласилась инвестировать в завод в Бари, чтобы перепрофилировать производство и перевести его на более рентабельную продукцию.