Pirelli сейчас приходится разрабатывать шины с несколькими неизвестными. Ни у кого нет точного представления о том, как именно будут воздействовать турбированные двигатели V6 с более высоким крутящим моментом на задние шины. В конце этого сезона с тестами новых шин все прошло не так, как планировалось, и в Бразилии испытания сорвались из-за погоды – опробовать обновленную резину не позволил дождь.
Планируемый дополнительный тест в Бахрейне висит на волоске. До сих пор не ясно, на каком болиде Pirelli позволят прокатиться по пустыне, так как командам требуется решение, которое будет одинаково справедливо для всех. В конечном итоге команды снова могут не договориться, и тогда Pirelli останется предоставленной самой себе. Поскольку в Pirelli понимают, что такой исход более чем вероятен, компания уже начала разработки новых шин без дополнительных тестов. По данным AMS, первые результаты моделирования с учетом изменившихся характеристик двигателей «не сулят ничего хорошего». Как отметил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery), компания ожидает существенного увеличения пробуксовки на пятой и шестой передачах, поэтому в целях безопасности первые решения будут крайне консервативными.
Первый тест новых шин должен состояться в конце января в Хересе, но учитывая очень жесткую для шин конфигурацию, крайне абразивный асфальт и ожидаемую низкую температуру, Pirelli снова может не получить достаточно полезных данных. Только последующие тесты в середине февраля в Бахрейне могут позволить получить первоначальные выводы.
Г-н Хембери говорит, что следует ожидать сюрпризов. «Возможно, мы приедем на тесты в Бахрейне с мыслью, что были слишком консервативны, а потом поймем, что подход, напротив, был слишком агрессивным».
При этом окончательный выбор резиновый смесей должен быть сделан к декабрю. «Конечная цель в том, чтобы сделать шины термостойкими и снизить абразивный износ, - говорит г-н Хембери. – В первую очередь это относится к шинами классов Soft и Supersoft, которые в плане долговечности были не так хороши в этом сезоне. При этом когда использовались жесткие и среднежесткие шины, у нас почти не было кусков резины на трассе. Уменьшение износа также является желанием пилотов. Когда двигатели обладают более высоким крутящим моментом, это автоматически усиливает пробуксовку задних колес и повышает износ покрышек. Можно сделать шины более износоустойчивыми при помощи химических методик, но опять же, это негативно скажется на характеристиках сцепления, поэтому необходимо найти оптимальный баланс».
Работа над конструкцией шин уже в большой степени завершена. «Мы использовали много новых материалов в нижней части структуры шин и улучшили технику крепления элементов, - отмечает г-н Хембери. – Форма шин изменится лишь незначительно, но при этом они станут тяжелее – передние на 350 г, а задние на 500 г».
Претерпят изменения и дождевые шины, которые получат новый профиль. «Мы хотели улучшить сопротивляемость аквапланированию, - говорит г-н Хембери. – Помимо этого, разрыв между дождевыми и промежуточными шинами станет меньше. По этой причине мы работаем и над резиновыми смесями для этих шин. Нам хотелось бы протестировать их на мокрой трассе до следующего сезона, но эта возможность под большим вопросом. На трассе в Бахрейне нет искусственного орошения».
Не так давно г-н Хембери также обсудил идею проведения в декабре тестов с использованием болидов образца 2013 года с Берни Экклстоуном (Bernie Ecclestone), который заявил, что такая возможность есть, но необходимо решить вопрос с логистикой, а также получить одобрение со стороны всех команд. Подразумевается, что за тесты заплатит Pirelli, а машины предоставят все команды. Решение должно быть принято на этой неделе.