Дик Стивенс (Dick Stephens) когда-то возглавлял отделение Cooper в Северной Америке, а после объявления о том, что компанию покупает индийская Apollo, бывший топ-менеджер со своими коллегами создал некоммерческую организацию бывших сотрудников компании - Cooper Retirees Organization (CRO) – чтобы проследить за тем, не будут ли ущемлены права рабочих, когда контроль перейдет индийцам. О своем мнении по поводу предстоящей сделки он рассказал в интервью изданию The Courier.
Ранее вы высказывали опасения по поводу сделки с Apollo, особенно того факта, что Cooper должна будет выплатить большую часть долга за свое собственное поглощение. Результаты последнего квартала при этом, словно бы нарочно говорят о падении прибылей компании. Стоит полагать, что эти цифры только усилило эти опасения.
Это демонстрация того, о чем мы уже говорили. Хотя 2012-й был отличным годом, шинный бизнес цикличен. В целом же наше главное беспокойство все так же связаны с объемом задолженности. И исходя из того, что мы узнали на этой неделе, это беспокойство Профсоюз сталелитейщиков (USW) с нами разделяет. У меня нет никакой информации кроме той, что уже была опубликована в СМИ, но, судя по всему, в профсоюзе обеспокоены тем, что такой долг оставит компанию в сложном финансовом состоянии.
В первую очередь мы опасаемся, что у компании будет мало средств для инвестиций в сохранение и развитие своего производства, и что первой мишенью во время сокращения расходов станут пенсии, что, конечно же, отразится на всех в компании. Именно поэтому наша организация работает над тем, чтобы получить какие-либо гарантии полного финансирования пенсий.
Мы также слышали о том, что профсоюз протестует против сделки как минимум на одном из зарубежных заводов Cooper. Но там поводы для беспокойств другие, это верно?
Если судить по тому, что я читал, рабочие завода в Китае настолько против поглощения, что они даже подали ходатайство о ликвидации совместного предприятия, в котором Cooper принадлежит 65% акций. Это первый подобный прецедент в Китае.
Если совместное предприятие действительно будет ликвидировано, это существенно изменит структуру всей сделки, не так ли?
На мой взгляд, это поставит под угрозу всю сделку. Речь идет об одном из самых крупных и прибыльных заводов Cooper в мире. Это неотъемлемая часть структуры компании, и Apollo хочет ее получить как минимум по двум причинам.
Во-первых, это большой завод грузовых шин, а они сильны в этом сегменте, и во-вторых, это их лучшая возможность для прорыва на китайский рынок. Если ситуация не исправится – а сейчас, судя по всему, протесты только нарастают вместо того чтобы стихать – я не знаю, как можно будет завершить всю сделку.
Хотя мы говорим о препятствиях со стороны Cooper, один из самых интригующих вопросов, связан с тем, сможет ли Apollo договориться с властями Индии, которые ограничивают объемы инвестиций для местных компаний.
Я не уверен, какой крупной будет эта сделка, но это интересный момент, поскольку он касается политики Резервного банка Индии, согласно которой ни одна компания не может купить другую, если ее акционерный капитал больше, чем у самого покупателя.
Первоначально проверять сделку с Cooper не планировалось, так как ее условия были оговорены до того, как постановление вступило в силу. Однако не так давно власти изменили свою позицию, и теперь они заявляют, что они хотят более тщательно проверить ситуацию со сделкой, так как она противоречит новым законам. Что они могут решить, пока не знает никто, но, думаю, потенциально это также может стать еще одним серьезным препятствием.
Голосование акционеров Cooper по поводу поглощения запланировано на конец этого месяца. Могут ли эти сложности повлиять на их решение?
Голосование пройдет в любом случае, и я ожидаю, что результат будет положительным, так как очевидно, что, с точки зрения акционеров, это очень привлекательное предложение, несущее с собой большую прибыль.
Но эта процедура не закроет сделку. Обеим сторонам все также придется встречаться и решать неурегулированные вопросы. И я уверен, что эти две проблемы – с индийским банком и ситуацией в Китае – в конечном счете повлияют на то, когда сделка будет завершена.