Стрічка новин

images/news-foto/autocenter-nm-100913.jpg?1378820359

Согласно традициям, которые сложились у автомобильных СМИ, занимающихся испытаниями шин, нынешним летом «Автоцентр» провел допинг-тест покрышки, ставшей лучшей в тесте летней резины для легких внедорожников. Текст: «Автоцентр»

Напомним, победителем теста летних шин для «паркетников» стала покрышка Nokian Накка SUV, которую год назад предоставила нам финская компания Nokian Tyres. Но это была не всем известная у нас одноименная резина со вседорожным рисунком протектора, а новая разработка, которую приготовили финские шинники для нынешнего летнего сезона, причем только в одном размере. Кстати, данная новинка позаимствовала «шоссейный» рисунок протектора у легковой модели Nokian Hakka Blue.

На этапе заказа шин для испытаний мы попросили предоставить в наше распоряжение несколько комплектов покрышек для того, чтобы один из них оставить для допинг-теста. Напомним, допинг-тест - это проверка идентичности характеристик покрышек, предоставляющихся для теста производителем (зачастую это новые модели, они еще недоступны для покупателя), и шин, которые в дальнейшем поступают в розничную продажу.

Нынешним летом мы взяли из розничной сети шины Nokian Hakka SUV, для оперативности доставки «обули» в них автомобиль Renault Duster и отправились на тот же полигон во Франции, где тестировали покрышки в прошлом году. Предварительно попросили наших партнеров обкатать и ту резину, которая уже почти год ждала нас на полигоне.

На момент старта допинг-теста (на Nissan Qashqai) перед нами было два комплекта одинаковых обкатанных шин Nokian Накка SUV, которые отличались между собой лишь датой производства (33-я неделя 2012 года и 4-я неделя 2013-го) и разницей в пробеге - с Украины мы проехали около 2 600 км, а во Франции второй комплект накатал почти 1 200 км. У обеих покрышек были одинаковые глубина рисунка протектора (7,6 мм) и твердость резины по Шору (67 единиц).

В программу допинг-теста включили четыре вида испытаний - это торможение на сухой и мокрой поверхности и управляемость на сухой и мокрой трассе. Первым было торможение на мокром асфальте со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Здесь разница тормозного пути в среднем составила 3,12 м. Более короткий тормозной путь обеспечили шины, присланные для теста компанией Nokian Тугеs. На сухом асфальте разницы в тормозном пути практически не было (имеющиеся отличия - 0,16 м - в рамках погрешности замеров).

В тесте на управляемость на мокром асфальте лидером тоже оказалась шина, предоставленная производителем для теста. Время прохождения круга лучше на 1,09 с, кроме того, покрышка, взятая в розничной продаже, чуть больше склонна к заносам. В тесте на управляемость на сухом асфальте отличий в поведении резины не обнаружено.

images/Image/autocenter-foto-100913.jpg

Получив разницу в сцепных свойствах шин на мокром асфальте, мы решили изучить, есть ли отличия в конструкции покрышки. Для этого сделали поперечный разрез шин из разных партий. По количеству резиновых слоев в конструкции протектора покрышки оказались идентичными, но отличалось количество дополнительных слоев из 0,5-миллиметровой проволоки (над слоем металлокорда). У предсерийной шины их оказалось два, а у серийной - один. Чтобы поставить точку над «I», мы обратились к компании Nokian Тугеs с просьбой дать ответ на вопрос, почему шины имеют конструктивные отличия и различные сцепные свойства на мокром асфальте? Предлагаем познакомиться с ним в сокращенном виде.

images/Image/autocenter-foto1-100913.jpg

Разница в конструкции предсерийной и серийной шин была только одна - наличие в первой покрышке дополнительного (+1) слоя из 0,5-миллиметровой проволоки. У второй шины этот слой (над металлокордом) только один. Твердость резиновой смеси и глубина рисунка протектора у обеих покрышек одинаковы.

Йони Каинилайнен, тест-менеджер компании Nokian Tyres:

Запрос предоставить шину для теста поступил к нам, когда покрышка Hakka SUV размерностью 215/65 R16 была на стадии разработки, и соответственно, еще не поступала в розничную продажу. Мы решили в любом случае принять участие в тесте, поэтому отправили для испытаний шину, которая еще не была полностью готова к серийному производству. При этом мы знали, что если и произойдут какие-то изменения в конструкции покрышки до стадии серийного выпуска, то они будут незначительными и не повлияют на характеристики резины. Вот почему есть небольшие различия в конструкции серийной шины и предоставленной для теста. Однако согласно нашим проверкам это не влияет на характеристики покрышек. Разница в поведении шин на мокром асфальте стала для нас сюрпризом. Но это не означает, что мы предоставили для теста покрышку, которая отличается от тех, что поступают в продажу. Причина отличия в том, что два комплекта протестированных шин были обкатаны в разных условиях и на момент теста имели разный пробег - предсерийные покрышки проехали около 1 200 км, а взятые из розничной продажи – 2 600 км. У последней резины оказались более изношенными кромки ламелей, которые на мокрой дороге отвечают за снятие водяной пленки с поверхности асфальта. Этим, собственно, и объясняется разница в полученных результатах.

images/tire-big/nokian-hakka-suv.jpg

Nokian Hakka SUV

додано 08.12.13
Авторизація
Закрити
Ваш e-mail
Ваш пароль
9fedde19c81bedc9666a73fcf116a187
OK
Реєстрація
Відновити пароль
Реєстрація
Закрити
Ваш e-mail
Ваш пароль
Підтвердження пароля
Зареєструватися як партнер
Назва підприємства
Форма власності
Контактний телефон
Ваш сайт
6772338114c1725f662311ee6acc2a5c
Зареєструватися
Закрити
Закрити
Закрити
Ви впевнені?
Закрити
Видалити відгук
Закрити
Відновити пароль
Закрити
Ваш e-mail
OK
Закрити
Підписка на розсилку
Закрити
Ваш e-mail*
Ваше ім'я
Ваш телефон
OK
Закрити
Ви можете оформити замовлення прямо зараз, заповнивши свої контактні дані або продовжити Ваші покупки далі...
Закрити
Ваше ім'я
Ваше побатькові
Ваше призвище
Телефон
Ваш e-mail
Оплата
Місто
Служба доставки
Адреса склада
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Зворотній дзвінок
Закрити
Ваше ім'я
Телефон
Готово
Закрити
Тут Ви можете залишити будь-які Ваші враження: проведення угоди, спілкування з менеджером, функціональність сайту та ін. Дякуємо за небайдуже ставлення!
Закрити
Ваше ім'я
Відправити
Закрити
Зараз Ви будете з'єднані з нашим співробітником!
Закрити
Закрити
Продовжити
Закрити
Відправити
Вийти
Закрити
Відправити
Вийти