Приверженность компании Pirelli мотокроссу и успешные выступления имеют место в течение многих лет, а победы множатся благодаря сотрудничеству с командой КТМ и целой плеядой ее талантливых гонщиков. Подтверждением этих фактов служит то, что с 2010 года компания Pirelli завоевала восемь титулов (в обоих классах): сочетание австрийского бренда с шинами Pirelli Scorpion MX оказалось очень действенным. Кайроли нет равных в классе МХ1 в течение последних четырех лет, а Джефри Херлингс завоевывал чемпионский титул в классе MX2 два последних сезона и сравнялся по этому показателю с Кеном Роксеном (Ken Roczen) и Марвином Маскуином (Marvin Musquin). Чтобы понять, какой объем работы выполняет компания для участия в мотокроссе, необходимо упомянуть, что на все гонки было привезено 6 882 шины. Из них 1685 шин было использовано, 2 550 были шинными наполнителями, а 1 320 шин помогли одержать 14 побед на гран-при в классе МХ1 и 16 побед в классе МХ2.
Мотоциклы Тони Кайроли
Тони Кайроли, семикратный чемпион мира, выразил свои мысли о долгосрочном сотрудничестве с Pirelli: «Я очень рад постоянству и надежности, которые Pirelli поддерживает все эти годы, не говоря уже о высоких характеристиках на различных покрытиях и в различных гоночных условиях, что и выделяет компанию на фоне конкурентов. Выбор необходимой шины из обширной линейки моделей не представляет сложности, но универсальность шины Scorpion MX MidSoft 32 такова, что у меня складывается одно и то же ощущение, независимо от того, находится ли под колесами песок или плотный грунт, а это очень большое преимущество. Известно, что в мотокроссе шины не играют такой фундаментальной роли, как в других видах автомотоспорта, но нет сомнения в том, что они способствуют достижению общего результата».
Джефри Херлингс, завоевавший второй титул чемпиона в классе MX2 на мотоцикле KTM250SX-F с шинами Pirelli Scorpion MX и одержавший в Лиропе 13-ю двойную победу на гран-при,также выразил свое удовлетворение компанией Pirelli: «Я на шинах Pirelli с детства, поэтому опыта использования шин других брендов у меня мало, однако Scorpion MX великолепна в своей износостойкости и постоянном сцеплении. Благодаря этому я могу ехать, как хочу. Мне не было равных на песке, что частично можно объяснить использованием шин Scorpion MX MidSoft 32 для переднего колеса и Scorpion MX Soft 410 для заднего. Это выдающееся сочетание. Еще одна причина моей любви к шинам Pirelli и восхищения ими - большое количество вариантов для любой трассы».
Джефри Херлингс
После подведения окончательных итогов в классах MX1 и MX2 оказалось, что шесть из первых девяти гонщиков использовали шины Pirelli, а это служит дополнительным свидетельством доминирования и превосходства бренда на уровне гран-при.
Помимо чемпиона мира 2013 года, примерно 50 % гонщиков в классе МХ1 отдали предпочтение шинам Pirelli. К ним относятся: напарник Кайроли по команде Кен де Дайкер (Ken De Dycker), гонщики Suzuki Клеман Десалль (Clement Desalle) и Кевин Стрийбос (Kevin Strijbos), гонщик Honda Дэвид Филиппаэртс (David Philippaerts), Томми Сирл (Tommy Searle) на мотоцикле CLS Kawasaki, гонщики заводской команды Yamaha Джоэл Роулантс (Joel Roelants) и Стивен Фроссар (Steven Frossard), а также другие представители KTM, такие как Давидэ Гуарнери (Davide Gouarneri), Ксавье Буг (Xavier Boog), Руи Гонкальвес (Rui Goncalves) и победитель этапа в Лиропе Шон Симпсон (Sean Simpson) из команды JK Racing Yamaha.
Многие гонщики, выступающие в классе МХ2, также выбрали шины Scorpion MX: Джорди Тиксьер (Jordi Tixier), напарник Херлингса по команде KTM, занявший по результатам чемпионата второе место, Кристоф Шарли (Christophe Charlier) и Петар Петров (Petar Petrov) из Yamaha, Алессандро Лупино (Alessandro Lupino), Арно Тонус (Arnaud Tonus), Дилан Ферранди (Dylan Ferrandis) и Валентин Тейе (Valentin Teillet) из Kawasaki, Гарри Куллас (Harry Kullas) и Александр Тонков из Honda, а также Глен Кольденхоф (Glen Coldenhof) и Паскаль Раухенекер (Pascal Rauchenecker) из (КТМ).
Шина Pirelli на мотоцикле Кайроли
Из всех шин в линейке Pirelli Scorpion MX самыми популярными оказались следующие: Mid Soft 32, Soft 410 и Mid Hard 554.
Шины Pirelli Scorpion MX Mid Soft 32 были самой востребованной на протяжении всего сезона, включившего в себя 17 этапов. Pirelli отмечает, что специальные профили для грязи и песка и промежуточные версии для травы или сухого грунта продемонстрировали свою эффективность во всех условиях – от тренировок и гонок до увеселительных заездов – и обеспечивали надежные характеристики даже в самых сложных обстоятельствах. Шины гарантировали великолепное сцепление для оптимальной передачи мощности на трассу, а V-образное расположение блоков ее протектора повышало устойчивость при торможении и сцепление в повороте, добавили в компании. Передняя версия этой шины отличается боковыми выступами, призванными обеспечить следование по выбранной траектории независимо от типа покрытия трассы.
Pirelli Scorpion MX Soft 410 применялись примерно в 15 % гран-при. Они превосходно показали себя на мягком покрытии, как, например, песок или грязь, улучшая передачу тягового усилия, а также самоочищаясь, что гарантирует оптимальное сцепление с самого начала гонки. Ключевую роль в этом играет состав резиновой смеси, а блоки протектора задней шины со встроенной пластиной для повышения прочности способствуют улучшению поведения на рыхлом и непредсказуемом покрытии.
Pirelli Scorpion MX
Pirelli Scorpion MX Mid Hard 554 использовались реже остальных из названной тройки, что, однако, не делает их менее значимой. Шины предназначены в основном для плотного грунта, вязкой грязи и травянистого покрытия, а также уплотненного песка и каменистого грунта. Такие покрытия часто встречаются на мотокроссовых трассах по всему миру. Рисунок протектора разрабатывался для обеспечения наилучшего поведения на мягких покрытиях, но даже с увеличением плотности грунта эта шина продолжает гарантировать оптимальную передачу тягового усилия. Она отличается универсальностью, высоким качеством и стойкостью к заносу, скольжению, уводу, а также повышенной износостойкостью.
Pirelli подчеркивает, что благодаря линейке шин Pirelli Scorpion MX – а все шины, используемые в этом соревновании, полностью аналогичны тем, которые предлагаются на рынке обычным мотолюбителям, – можно «насладиться захватывающими ощущениями от вождения, которые способен пробудить в мотоциклисте только мотокросс».