Стрічка новин

images/news-foto/tire-nm-090913.jpg?1378732201

Федеральное дорожное агентство проведет исследование и создаст регламент применения шипованной резины, сообщают «Известия»

Росавтодор заинтересовался вопросом воздействия шипованных шин на дорожное покрытие. Федеральное агентство собирается заказать исследование, которое выявит все плюсы и минусы от применения шипованной авторезины. По результатам исследования будут приняты серьезные решения общероссийского масштаба — созданы регламенты использования зимней авторезины, проведена корректировка технологии дорожного строительства и др.

После дорожного коллапса на трассе М-10 Москва – Санкт-Петербург в декабре 2012 года в правительстве обсуждался вопрос введения регламента обязательного применения зимней авторезины в России — проработать этот вопрос поручил Минтрансу Дмитрий Медведев.

Как рассказали «Известиям» в Росавтодоре, в России исследования по этим вопросам не проводились уже порядка 20 лет, хотя по некоторым смежным темам работы велись.

«В последние годы резко возросла интенсивность движения, а вместе с ней усилился износ дорожного покрытия, — рассказывают специалисты Росавтодора. — Шипованные зимние шины значительно усиливают этот износ, но, с другой стороны, укорачивают тормозной путь на покрытой снегом или льдом дороге, что повышает безопасность движения».

В результате проведения научных исследований Росавтодор надеется получить оценку эффективности применения шипованных шин и цепей противоскольжения в различных регионах России с учетом особенностей формирования дорожной аварийности и продолжительности зимнего периода, обоснование для различных регионов страны периодов, в которые применение шипов и цепей обеспечит наибольшую безопасность, и предложения по совершенствованию нормативных актов, устанавливающих порядок и правила их эксплуатации. Также подрядчик должен будет разработать предложения по изменениям в законодательство, способствующим сохранности покрытия автомобильных дорог в условиях применения шипованной резины и цепей.

Как рассказали «Известиям» в МАДИ, в Европе неоднократно проводились исследования по влиянию шипов на дорожное покрытие. По результатам, которые были получены норвежскими исследователями в 1996 году, шипованные шины в Норвегии в то время стирали порядка 140 тыс. т асфальтобетонного покрытия ежегодно. В среднем, по их подсчетам, легковой автомобиль стирает 20–30 г асфальта на 1 км пробега, а грузовой — до 300 г.

В результате исследований «Дорсервиса», проводившихся в Санкт-Петербурге в 2011 году, было выяснено, что в Санкт-Петербурге колейность на дорогах на 90% является результатом воздействия шипов, а в среднем наличие шипов увеличивает скорость износа асфальта в два раза (при скоростях от 90 до 110 км/ч). Для Санкт-Петербурга расчеты дают порядка 168 тыс. т стертого асфальта ежегодно и ущерб около $35 млн.

Как рассказал «Известиям» президент СРО НП дорожных проектных организаций «РОДОС» Олег Скворцов, исследования по этой теме в России, конечно, проводились, но они были разрозненными, цели при их проведении ставились разные.

«Проблема же должна решаться комплексно. И решаться не только с точки зрения безопасности дорожного движения, но и с точки зрения экономики, — рассказывает г-н Скворцов. — Так, например, во многих странах при использовании шипованной резины ограничивают скорость движения, поскольку при увеличении скорости износ дорожного покрытия возрастает».

По мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, регламент применения шипованной резины, который готовят в Росавтодоре, жизненно необходим. «Это хорошо, что Росавтодор занялся этим вопросом. Мы недавно занимались этой темой в нашем институте, правда, применительно к Москве. Так вот, за год автомобилями в Москве стирается примерно 400 тыс. т дорожного покрытия. И город всем этим дышит, — рассказывает г-н Блинкин. — Во многих странах применение шипованной резины строго регламентировано, а в крупных городах она вообще запрещена. Просто вместо этого нормально чистят дороги».

При нормальном содержании дорог шипы не понадобятся, уверен г-н Блинкин.

Как сообщили «Известиям» в компании Michelin, входящей в тройку крупнейших мировых производителей автомобильных шин, эффективность использования шипованных шин, а также их влияние на дорожное полотно и окружающую среду зависят от многих факторов: температуры и влажности воздуха в течение суток, скоростного режима, качества покрытия, поведения водителей и т.д.

«Вступающий в силу с 2015 года технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза уже запрещает использование шипованных шин в течение как минимум трех летних месяцев, — рассказывает директор по коммуникациям Michelin в России и СНГ Надежда Арзуманян. — Компания Michelin участвовала в обсуждении введения аналогичных поправок также и в российский технический регламент. Учитывая опыт скандинавских стран, где уже принят регламент, по которому количество шипов на 1 м поверхности протектора ограничено и не должно превышать 50, технический регламент Таможенного союза также вводит ограничения на количество шипов на погонный метр (60) и вес шипов с 2015 года. Кроме того, будет введен норматив и по выступу шипа (1,2 мм ± 0,3 мм). Эти требования во многом призваны снизить воздействие шипов на дорожное покрытие (повреждение покрытия и выброс микрочастиц при износе дороги).

«Законодательно как в Европе, так и в России (регламент Таможенного союза) введены ограничения по количеству, массе и вылету шипов (уровню выступания шипов из шины). В большинстве своем такие требования обусловлены необходимостью уменьшения воздействия шипуемых шин на дорогу и на экологию. В ряде стран Европейского союза также определены временные периоды использования шипов, с ограничением их использования в летние месяцы. В настоящий момент наблюдаются общие тенденции в новых шипуемых продуктах шинных производителей — снижение массы шипов и их количества на шине, — говорит директор научно-технического центра «Интайр» (исследовательское подразделение «Кордианта» — одного из крупнейших отечественных шинных производителей) Дмитрий Голубев. — Несмотря на то что у каждой страны существуют собственные требования, тем не менее наблюдается тенденция к принятию наиболее жестких скандинавских требований, в которых кроме названных показателей также регламентируется и максимальное усилие (сила прокола) шипа на дорогу».

«Применение цепей на зимних шинах не является достойной альтернативой шипам противоскольжения, так как цепи невозможно использовать в постоянном режиме. Их использование целесообразно только в особо тяжелых дорожных условиях, например при подъеме по обледеневшему или заснеженному склону. Идеальными легковыми шинами для условий снежной и морозной зимы, периодически сопровождаемой оттепелями, гололедицей, снежной кашей и укатанным снегом, являются зимние шипованные шины», — уверены в финской компании Nokian Tyres, которая лидирует в России в сегменте зимних шин.

Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств Российской Федерации», действующий в настоящее время, не содержит детализированных требований к шипованным шинам и шипам, сетуют в Nokian. Однако эксперты Nokian не считают необходимым вводить отдельный регламент по шинам, так как техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза» в полной мере описывает требования к ним.

додано 08.12.13
Авторизація
Закрити
Ваш e-mail
Ваш пароль
1e24abd9cabbac7a7da087b4694aaf09
OK
Реєстрація
Відновити пароль
Реєстрація
Закрити
Ваш e-mail
Ваш пароль
Підтвердження пароля
Зареєструватися як партнер
Назва підприємства
Форма власності
Контактний телефон
Ваш сайт
3518928664d4edc3bd1f7ac1e3e9a6b0
Зареєструватися
Закрити
Закрити
Закрити
Ви впевнені?
Закрити
Видалити відгук
Закрити
Відновити пароль
Закрити
Ваш e-mail
OK
Закрити
Підписка на розсилку
Закрити
Ваш e-mail*
Ваше ім'я
Ваш телефон
OK
Закрити
Ви можете оформити замовлення прямо зараз, заповнивши свої контактні дані або продовжити Ваші покупки далі...
Закрити
Ваше ім'я
Ваше побатькові
Ваше призвище
Телефон
Ваш e-mail
Оплата
Місто
Служба доставки
Адреса склада
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Зворотній дзвінок
Закрити
Ваше ім'я
Телефон
Готово
Закрити
Тут Ви можете залишити будь-які Ваші враження: проведення угоди, спілкування з менеджером, функціональність сайту та ін. Дякуємо за небайдуже ставлення!
Закрити
Ваше ім'я
Відправити
Закрити
Зараз Ви будете з'єднані з нашим співробітником!
Закрити
Закрити
Продовжити
Закрити
Відправити
Вийти
Закрити
Відправити
Вийти