В этом году Motor решил провести свои испытания зимних шин у Полярного круга, где стабильная температура, низкая активность солнца, не влияющая на состояние снега в течение дня, и ровные, как стол, поверхности покрытых льдом озер создают идеальные условия для зимних тестов.
На этот раз тестировались шины для городских автомобилей в размере 185/60 R15. Было взято три шины премиум-класса – Continental, Goodyear и Michelin, одни среднего сегмента – Hankook, и четыре бюджетные – Barum, Kormoran, Kingstar и Sava.
Список протестированных шин:
Эксперты отметили, что, как выяснилось, из-за большой разницы в особенностях сцепления на снегу и мокром асфальте, относительно просто изготовить шины, которые будут хорошо тянуть по снегу, но при этом они, скорее всего, потеряют сцепные свойства на мокрой дороге. Поэтому ведущие компании могут частично жертвовать убийственным сцеплением на заснеженной трассе, чтобы улучшить ездовые качества на мокром асфальте и сделать шины более сбалансированными. Достичь такого баланса крайне сложно, и это одна из причин, по которым шины премиум-класса дороже бюджетных.
ТОРМОЖЕНИЕ
Эффективность торможения – это важнейший параметр любых покрышек. В случае с зимними шинами оценка за торможение складывается из результатов тестов на снегу, а также мокром и сухом асфальте. Стоит отметить, что на заснеженной поверхности отличия между шинами были минимальными, и результат худших был всего на 1,6 метра длиннее, чем у лидеров, то есть его тоже можно считать достойным.
Торможение на снегу (Тормозной путь с 40 км/ч, м)
Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Оценка за эффективность торможения, баллы
Если учитывать только результаты этих тестов, Continental обеспечивают самый высокий уровень безопасности. Совсем немного отстали Michelin и Goodyear, а результаты Kormoran и Kingstar следует считать настоящим провалом – в первую очередь из-за длинного тормозного пути на мокром покрытии. Хотя слабая эффективность торможения дешевых китайских шин сюрпризом не является, показатель Kormoran, по мнению экспертов, мог бы быть и лучше.
МОКРЫЙ АСФАЛЬТ
Добиться успехов на этой поверхности, возможно, сложнее всего шинам с низким сопротивлением качению. Как бы то ни было, безопасность в дождливую погоду всегда важнее. Шины тестировались на уровень продольного и поперечного сцепления, а также на устойчивость к различным типам аквапланирования.
Слева: Управляемость на мокром покрытии (Время прохождения дистанции длиной 1 835 м, с)
Справа: Поперечное сцепление на мокром покрытии (Время круга, с)
Слева: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Максимальное боковое ускорение, g)
Справа: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Общая оценка в тестах на мокром асфальте, баллы
И Continental, и Goodyear обеспечивают отличное сцепление на мокрой поверхности. Continental оказались немного более спортивными, но Goodyear лучше справляются с лужами. Результаты Kormoran и Kingstar снова не впечатляют, так что на этих шинах нужно быть очень аккуратным.
СНЕГ
Эти тесты прошли недалеко от шведского города Йокмокк на льду озера Арвидсъяур. У шин определялось максимальное тяговое усилие, а потом эффективность ускорения – в последнем случае включали ASR, чтобы избежать пробуксовки. В испытании на управляемость, шины должны были продемонстрировать все свои качества, включая устойчивость к боковому уводу.
Слева: Тяговое усилие на снегу (Тяговое усилие при 60-процентной пробуксовке колеса, даН)
По центру: Ускорение на снегу (Среднее нагрузка при разгоне до 20 км/ч, g)
Справа: Управляемость на снегу (Время прохождения маршрута длиной 1 450 м, с)
Общая оценка в тестах на снегу, баллы
Бесспорно лучшими на снегу стали Goodyear, у которых отличное сцепление, и которые лишь чудом проиграли Michelin в заезде на время. В свою очередь Michelin были охарактеризованы как самые предсказуемые. У Continental тоже очень хорошие результаты, а вот Hankook на этот раз неприятно удивили.
СУХОЙ АСФАЛЬТ
В тесте на управляемость оценивалось как тяговое усилие, так и эффективность торможения, и боковая устойчивость. Оценка за комфорт давалась на основе двух факторов – поглощения вибраций на поверхности со специально созданными неровностями и уровня шума внутри салона. Отдельная оценка ставилась за безопасность – в этом тесте пилот оценивал, как плавно достигается предел сцепления (если оно теряется слишком неожиданно, баллов будет меньше), а также устойчивость и нейтральность поворачиваемости во время скоростных поворотов. Внешний шум измерялся при помощи сонометров, закрытых от ветра и постороннего шума. Испытания на сопротивление качению осуществлялись в лаборатории на специальном стенде. Назвать шинами с действительно низким сопротивлением качению можно лишь те, что заняли три первых места.
Слева: Управляемость на сухом покрытии (Время прохождения маршрута длиной 3 330 м, с)
По центру: Комфорт (Оценка вибраций и шума, баллы)
Справа: Безопасность (Субъективно, баллы)
Слева: Внешний шум (Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ)
Справа: Сопротивление качению (Коэффициент сопротивления качению)
ВЕРДИКТ
Лучшими в тесте этого года стали Continental, так как они самые универсальные из всех и хорошо справляются с любыми условиями. Goodyear безупречно показали себя на мокрой поверхности, а Michelin порадовали предсказуемым и очень безопасным поведением. Среди дешевых шин стоит отметить Sava, которые во многих отношениях могут сравниться с более дорогими покрышками.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов
Место | Шина | Полученные баллы | ||
---|---|---|---|---|
1 | Continental ContiWinterContact TS850 ![]() Страна-производительФранция Дата изготовления45/2012 Твердость по Шору, ед.60 Вес, кг6,9 | Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 38,5 | ||
Тяговое усилие | 15 | 14,0 | ||
Разгон | 15 | 14,3 | ||
Управляемость | 30 | 29,7 | ||
Общая оценка | 100 | 96,5 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40,0 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 14,8 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 15,0 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 9,0 | ||
Управляемость | 20 | 20,0 | ||
Общая оценка | 100 | 98,8 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40,0 | ||
Управляемость | 30 | 30,0 | ||
Безопасность | 10 | 9,9 | ||
Комфорт | 4 | 4,0 | ||
Внешний шум при 50 км/ч | 3 | 2,9 | ||
Внешний шум при 80 км/ч | 3 | 3,0 | ||
Сопротивление качению | 10 | 10,0 | ||
Общая оценка | 100 | 99,8 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 300 | 295,1 | ||
2 | Goodyear UltraGrip 8 ![]() Страна-производительПольша Дата изготовления46/2012 Твердость по Шору, ед.55 Вес, кг7,4 | Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40,0 | ||
Тяговое усилие | 15 | 15,0 | ||
Разгон | 15 | 15,0 | ||
Управляемость | 30 | 29,9 | ||
Общая оценка | 100 | 99,9 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37,7 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 15,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 14,3 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 10,0 | ||
Управляемость | 20 | 19,3 | ||
Общая оценка | 100 | 96,3 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38,2 | ||
Управляемость | 30 | 29,6 | ||
Безопасность | 10 | 8,8 | ||
Комфорт | 4 | 3,7 | ||
Внешний шум при 50 км/ч | 3 | 3,0 | ||
Внешний шум при 80 км/ч | 3 | 3,0 | ||
Сопротивление качению | 10 | 8,1 | ||
Общая оценка | 100 | 94,4 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 300 | 290,6 | ||
3 | Michelin Alpin A4 ![]() Страна-производительИспания Дата изготовления47/2012 Твердость по Шору, ед.59 Вес, кг7,3 | Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39,3 | ||
Тяговое усилие | 15 | 14,0 | ||
Разгон | 15 | 14,0 | ||
Управляемость | 30 | 30,0 | ||
Общая оценка | 100 | 97,3 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38,1 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 14,4 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 14,4 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 8,9 | ||
Управляемость | 20 | 19,6 | ||
Общая оценка | 100 | 95,4 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39,0 | ||
Управляемость | 30 | 29,8 | ||
Безопасность | 10 | 9,3 | ||
Комфорт | 4 | 3,7 | ||
Внешний шум при 50 км/ч | 3 | 2,9 | ||
Внешний шум при 80 км/ч | 3 | 2,9 | ||
Сопротивление качению | 10 | 8,9 | ||
Общая оценка | 100 | 96,5 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 300 | 289,2 | ||
4 | Sava Eskimo S3 + ![]() Страна-производительТурция Дата изготовления43/2012 Твердость по Шору, ед.60 Вес, кг6,7 | Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 37,3 | ||
Тяговое усилие | 15 | 14,2 | ||
Разгон | 15 | 13,7 | ||
Управляемость | 30 | 29,7 | ||
Общая оценка | 100 | 94,9 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 36,2 | ||
Продольное аквапланирование | 15 | 14,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 14,1 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 8,8 | ||
Управляемость | 20 | 19,0 | ||
Общая оценка | 100 | 92,1 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39,3 | ||
Управляемость | 30 | 29,9 | ||
Безопасность | 10 | 9,3 | ||
Комфорт | 4 | 3,7 | ||
Внешний шум при 50 км/ч | 3 | 2,9 | ||
Внешний шум при 80 км/ч | 3 | 2,9 | ||
Сопротивление качению | 10 | 9,1 | ||
Общая оценка | 100 | 97,1 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 300 | 284,1 | ||
5 | Hankook Winter i*cept RS W442 ![]() Страна-производительВенгрия Дата изготовления44/2012 Твердость по Шору, ед.62 Вес, кг7,6 | Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 37,4 | ||
Тяговое усилие |
додано 09.01.14
Авторизація
![]()
Ваш e-mail
Ваш пароль
b78d5101df3626cf89564b8b69dc5c9d
OK Реєстрація Відновити пароль Реєстрація
![]()
Ваш e-mail
Ваш пароль
Підтвердження пароля
Зареєструватися як партнер
Назва підприємства
Форма власності
Контактний телефон
Ваш сайт
fdd699378c53c2214cd7cfd27baaf145
Зареєструватися Закрити ![]() Закрити Ви впевнені?
![]() Видалити відгук Закрити Відновити пароль
![]()
Ваш e-mail
OK Закрити Підписка на розсилку
![]()
Ваш e-mail*
Ваше ім'я
Ваш телефон
OK Закрити Ви можете оформити замовлення прямо зараз, заповнивши свої контактні дані або продовжити Ваші покупки далі...
![]()
Ваше ім'я
Ваше побатькові
Ваше призвище
Телефон
Ваш e-mail
Оплата
Місто
Служба доставки
Адреса склада
Зворотній дзвінок
![]()
Ваше ім'я
Телефон
Готово Закрити Тут Ви можете залишити будь-які Ваші враження: проведення угоди, спілкування з менеджером, функціональність сайту та ін. Дякуємо за небайдуже ставлення!
![]()
Ваше ім'я
Відправити Закрити Зараз Ви будете з'єднані з нашим співробітником!
![]() Закрити Продовжити ![]() Відправити Вийти ![]() ![]() Відправити Вийти |