Успех хита всегда очень сложно повторить, и поскольку с 2011 года в Европе было продано свыше семи миллионов Goodyear UltraGrip 8, шины девятого поколения должны быть действительно качественными, чтобы сравниться с предыдущей моделью. Во время недавней встречи в Центре инноваций Goodyear в Люксембурге компания провела презентацию новых шин, а Ксавье Фрэпон (Xavier Fraipont), директор по технологиям отделения легковых шин Goodyear, рассказал о том, как создавались Goodyear UltraGrip 9.
Во время презентации Goodyear UltraGrip 9
Вряд ли стоит удивляться, что в компании новые шины считают ключевым элементом «зимнего» ассортимента. Разработки начались, когда в 2011 году были выпущены Goodyear UltraGrip 8, с компьютерного моделирования. Против девяти шин конкурентов было протестировано порядка 70 вариантов новых шин. Семь тестовых сессий в зимних условиях позволили окончательно определиться с рисунком протектора – если точнее, с рисунками, потому что Goodyear UltraGrip 9 доступны в версиях с и без центральной продольной канавки, которая в более узких моделях увеличивает количество кромок зацепления для хорошей управляемости на снегу.
Во время разработки шины тестируются и в сложных условиях на мокром покрытии
Сам рисунок достаточно комплексный и включающий в себя многочисленные поперечные канавки для увеличения сцепления и отвода воды. Ламели, которые стали неотъемлемой частью современных зимних шин, выполнены в трех вариантах – прямые, зигзагообразные и «вафельные» (или взаимосмыкающиеся 3D-ламели – 3D-BIS). Количество кромок превышает 2 400. Шины также снабжены индикатором износа, показывающим, когда глубина протектора уменьшается до 4 мм.
Новинку отличает комплексный рисунок протектора
В лабораториях Goodyear было протестировано сто вариантов резиновой смеси, и компаунд новых шин более эластичен при низких температурах, чем у Goodyear UltraGrip 8, благодаря использованию ряда пластификаторов, в том числе растительного масла. В резиновую смесь также входят каучуки, увеличивающие пробег и снижающие сопротивление качению, и силика, улучшающая управляемость на снегу и мокрой дороге. Были улучшены все ездовые качества в зимних условиях, но сильнее всего выросло сцепление на снегу – как говорят в Goodyear, тормозной путь на заснеженной поверхности стал на 4% короче, чем у «ближайшего конкурента».
Разработчики серьезно подошли к выбору резиновой смеси
На вопросы о том, как разрабатывались Goodyear UltraGrip 9, и какой рынок их ждет, ответил Ксавье Фрэпон.
Ксавье Фрэпон
Можете рассказать о том, какой подход использует Goodyear во время разработок зимних шин?
Мы разрабатываем не только отдельные продукты, но и технологии, и в последнем случае может потребоваться больше времени. На создании UltraGrip 9 ушло несколько лет, но в это время мы также работали над технологиями, которые необязательно предназначены для какой-то одной модели шин, а скорее для некоего сегмента.
Как вы решаете, какие технологии необходимо разработать?
У нас есть четкий план по созданию новых продуктов, и мы разрабатываем их очень быстро. Не все шинные производители выводят на рынок новые шины каждые три-четыре года… Мы эксперты в плане сцепления на снегу, поэтому мы инвестируем в разработки зимних шин. Если говорить о летних покрышках, большое значение имеет европейская маркировка, поэтому мы работаем и в этом направлении. Кроме того, мы проводим исследования рынка, чтобы ответить на вопрос, какие вещи будут важны для потребителей завтра.
И есть еще один важный аспект – работа в сегменте первичной комплектации. Мы разрабатываем шины, точно отвечающие требованиям автопроизводителей. Мы также знаем, какие нормы будут введены в Евросоюзе в 2020 году, так что нам нужно будет еще больше улучшить характеристики своих шин в ближайшие несколько лет. Вот в целом все факторы, ориентируясь на которые мы решаем, каких показателей нам нужно достичь, и какими будут наши приоритеты.
Возможно ли использование новой технологии для продукта, который уже выпущен на рынок, чтобы его улучшить?
Все зависит от типа технологии. В протекторе UltraGrip 9, к примеру, находятся 3D-ламели. Если говорить о новых ламелях, как в этом случае, они используются только в новых продуктах, поскольку необходима пресс-форма. Если же речь о новом компаунде, который улучшает базовые характеристики, такие как сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге или износоустойчивость, то мы можем использовать его в производстве уже представленных на рынке шин.
«Свежевыпеченная» шина Goodyear UltraGrip 9
Вы говорили о важности маркировки ЕС для летних шин. В случае с зимними шинами оценки имеют такое же значение?
Мы все так же верим в то – и наши исследования рынка это подтверждают – что потребитель будет обращать внимание на маркировку. Но она ничего не говорит о ездовых качествах на снегу… такая маркировка не имеет значения в случае с зимними шинами. Согласно плану Еврокомиссии, в 2016 году будет обсуждаться возможность добавления в маркировку оценок по другим характеристикам, и возможно, что это будет сцепление на снегу и льду.
Во время создания UG9 вы сотрудничали с кем-то из автопроизводителей?
Мы очень активно взаимодействуем с несколькими автокомпаниями, но мы не можем раскрывать подробности из-за соглашений о конфиденциальности…
Goodyear планирует продолжать разработки шин семейства UltraGrip?
Если взять нынешнюю линейку UltraGrip, в нее входят UG9, UG8 Performance – шины класса High Performance – а также UG Ice 2, Ice Arctic (шипованные) и все эти шины в версиях для автомобилей класса SUV. У нас есть некоторые наработки касательно десятого поколения. Мы знаем, чего хотим достичь, и в каком направлении, скорее всего, будут двигаться конкуренты… Если начинать с нуля и выпускать новую модель через два года, это невыполнимая задача. Если хочешь получить что-то качественное, важно также спланировать процесс разработки, а для зимних шин к тому же требуется семь тестовых сессий в зимних условиях.
Снег – это, увы, не просто снег… Размер снежинок, то, как они уложены, повышенная или пониженная влажность и много другое имеет огромное значение. Шины не будут идеальными везде, но мы хотим, чтобы они хорошо работали на всех типах поверхности. Поэтому нужно учитывать полный спектр условий.