Кэйко Брокель (Keiko Brockel), недавно назначенная президент американского отделения Nitto, не считает, что женщины на таких постах являются чем-то необычным для шинной индустрии, но на самом деле так и есть. Она одна из первых и, возможно, первая женщина-президент целого отделения шинной компании, которая 1 октября сменила на своем посту Томосигэ Мидзутани (Tomoshige Mizutani), который после этого стал президентом американского подразделения Toyo. Г-жа Брокель также получила должность президента канадского отделения Toyo, а до нового назначения она была операционным директором Nitto в США.
«Быть женщиной в шинной индустрии довольно интересно, - заявила она в интервью Tire Business после шоу SEMA. – Но вы знаете, на самом деле я никогда этого не чувствовала, пока меня не начали об этом спрашивать».
По ее словам, Nitto в этом отношении «очень необычная» компания. Когда она была операционным директором последние четыре с половиной года, к примеру, пять из восьми топ-менеджеров были женщинами. «Поэтому мы очень прогрессивные, - говорит она. – Но я думаю, что это также отражение видения компании Nitto, их прогрессивной природы. И это также делает честь компании Toyo и г-ну Нобуки [президенту Toyo Акире Нобуки (Akira Nobuki)] и всему руководству в том плане, что они видят свои возможности и дают их другим».
На своем новом посту г-жа Брокель, чья семья уже три поколения живет в Америке, будет руководить деятельностью Nitto в США и Канаде, где компания за последние годы добилась существенного роста. Ее предшественником был знаменитый г-н Мидзутани или Томо, харизматичный лидер, который серьезно укрепил позиции Nitto среди любителей быстрых автомобилей при помощи инновационного и креативного маркетинга, об успехе которого говорит, к примеру, то, что в Facebook у Nitto уже более 5 миллионов последователей – недостижимый результат для любого другого шинного бренда.
Г-жа Брокель описывает свой стиль управления как коллаборативный и признает, что многому научилась у своего предшественника. «Томо очень многому нас обучил, и на самом деле у нас всех есть своя главная сфера деятельности, где мы можем внести свой вклад», - говорит она.
«Корпоративная культура Nitto базируется на обмене идеями и прозрачности, как внутри компании, так и вне ее, во время коммуникаций с потребителями, - объясняет она. - Это позволяет компании и ее клиентам «обладать некими точками соприкосновения и действительно следовать духу совместной работы, чтобы мы все смогли достичь своих целей».
Nitto известна как компания, использующая все новейшие тенденции, серьезно занимающаяся маркетингом в социальных медиа и тесно работающая с поклонниками своего бренда, и эту культуру г-жа Брокель намерена развивать и дальше. Однако поскольку продажи Nitto быстро растут, существует и потребность вносить изменения в структуру компании, чтобы поддерживать этот рост и «готовить нас к будущему».
Именно в этом направлении г-жа Брокель работала на своей прошлой должности. «Я не хочу говорить, что я пыталась сделать нас корпорацией, потому что это не главное для Nitto, но необходимо быть уверенными в том, что у нас есть необходимая инфраструктура и ресурсы для поддерживания нашего роста», – отмечает она.
«Культура Nitto, суть этого бренда, должна быть сохранена, - подчеркивает она. – В этом наша главная цель. Мы продолжаем разработки шин, чтобы представлять интересные инновационные продукты, и это наша приоритетная задача, но начинать надо с сути, с поклонников нашего бренда».
Кэйко Брокель , президент американского отделения Nitto
Г-жа Брокель перешла на работу в Nitto из американского отделения Canon, где она была вице-президентом по финансам и администрированию. До этого она также работала в корпорации Xerox, где занимала несколько должностей. У нее есть степень бакалавра в области нефтяного машиностроения Университета Южной Калифорнии и степень магистра бизнеса с уклоном в финансы Калифорнийского государственного университета.
Так что же привело ее в шинную промышленность? «Я искала перемен, - отвечает она. – И если говорить честно, на самом деле я не думала, что мне дадут эту возможность». Причиной ее неуверенности, по ее словам, было то, что Nitto – японская компания, а она к тому же не имела никакого отношения к шинной индустрии и на тот момент ни разу в жизни не покупала себе комплект покрышек.
Как бы то ни было, она пошла на собеседование в Nitto, встретилась с г-ном Мидзутани, и он принял ее на работу. «Он действительно шел на риск, когда давал мне эту возможность, - рассказывает она. – Но вот она я, пять с половиной лет спустя».
Оценивая Nitto как будущего работодателя, г-жа Брокель изучила эту компанию, так как ей нужна была фирма, «работая в которой, ты гордишься ее брендом», и у Nitto, как она выяснила, ситуация с торговой маркой была уникальной. Впрочем, до того как ее наняли, она не имела четкого представления по поводу того, насколько шинный бизнес отличается от производства принтеров.
«Каждая шинная категория уникальна, - говорит она. – Мы не просто продаем шины. Каждая линейка, которую мы предлагаем, предназначена для индивидуального рынка, поэтому применить один и тот же подход ко всему не получится. Xerox и Canon производят отличные товары, но эмоциональная привязанность, создаваемая брендом Nitto, нереальна».
«Копировальный аппарат – это инструмент, - продолжает она. – Но в случае с шинами есть также аспект безопасности, который является приоритетом для Nitto. И есть также дизайн шин, и эмоциональная привязанность».
Nitto, к примеру, как-то выложила на Facebook фотографию поклонника с татуировкой шин Nitto Trail Grabber. Другой фанат бренда выбрил на голове рисунок протектора Nitto Invo, люксовых шин класса UHP. «Такая любовь к продукции действительно трогает, и вдохновляет нас на то, чтобы предлагать нашим покупателям что-то на самом деле инновационное».
Хотя Nitto известна своими шинами класса UHP, г-жа Брокель не считает этот бренд нишевым или специализированным. В качестве примера расширенного ассортимента она приводит две всесезонные шины - легковые Nitto Motivo и Nitto 421Q для кроссоверов, представленные полтора года назад.
«Нам нравится думать, что поклонники Nitto ездят не на одном автомобиле, и мы очень хотим, чтобы шины этого бренда использовались шире и ставились на другие машины наших покупателей или членов их семей», - говорит она.
Продвигая и увеличивая компанию – сейчас в Nitto работает порядка 60 человек – г-жа Брокель намерена сохранить скорость, с которой бренд реагирует на изменения рынка. «У нас есть своя концепция, но мы понимаем, что рынок очень динамичен, особенно сегодня, когда появились социальные медиа, выпускаются новые машины и все постоянно меняется, - отмечает она. – Мы в Nitto пристально следим за этим».
Г-жа Брокель также планирует продолжать базу лояльных потребителей бренда, которая, по ее словам, и позволяет увеличивать продажи. Но самое важное, на ее взгляд, это сохранить уникальную культуру компании во время развития организации и передать ее новым сотрудникам. «Наш энтузиазм никуда не денется. Мы хотим рисковать, и мы хотим быть прогрессивными. Это наша суть. Это дух, который Томо вложил в каждого из нас, это наша работа, и мы хотим это сохранить», - заключила она.