Как бы вы в целом охарактеризовали сезон MotoGP 2013 года?
В целом я думаю, что сезон был фантастическим – одним из лучших за всю историю чемпионата. Все пилоты выступали на очень высоком уровне, и то, что Марк [Маркес] ставил рекорд за рекордом, а Хорхе [Лоренцо] с таким упорством защищал свой титул, как мне кажется, привело много новых болельщиков в MotoGP. Лично мне было приятно увидеть, что, несмотря на то, что мы стремимся сделать шины более безопасными, в этом году было 10 рекордных кругов трассы, что демонстрирует весь потенциал шин Battlax.
К тому же то, что мы начали год с 24 пилотами – самое большое количество для Bridgestone в MotoGP – говорит о том, что чемпионат продолжает развиваться, и когда я услышал, что общее число участников было самым большим за всю историю серии, это утвердило меня в мысли, что это был один из лучших сезонов MotoGP.
Какие выступления пилотов вам запомнились больше всего?
Если честно, было столько всего, что выделить что-то одно слишком сложно. Доминирование Марка в гран-при Америки имело большое значение, так как та гонка показала, какой талант пришел в серию. Отвага Хорхе в Эссене была признаком настоящего чемпиона, а его гонка в Мотеги была одной из самых впечатляющих демонстраций контроля над мотоциклом, которую я только видел. Поединок Марка и Хорхе в Сильверстоуне также была потрясающим зрелищем для фанатов. Победа Валентино [Росси] в Эссене… я могу продолжать и продолжать! Было еще пятое место Алекса [Эспаргаро] в Германии, что тоже впечатляет, потому что он был на мотоцикле из CRT.
Тот факт, что я не могу выбрать что-то самое запоминающееся, говорит о том, сколько сейчас талантливых пилотов в MotoGP. Будущее чемпионата сейчас действительно выглядит светлым.
Было много разных событий, но гран-при Австралии на «Филлип-Айленде», должно быть, стало для вас шоком.
Да, в Австралии была экстремальная ситуация, и мы никогда не сталкивались ни с чем подобным. Мы всегда знали, что «Филлип-Айленд» очень жестко воздействует на шины, поэтому мы серьезно подготовились к этому при помощи компьютерного моделирования перед гонкой. Когда же случилось то, что случилось, мы позаботились о двух вещах. Мы постарались, чтобы в тех обстоятельствах все прошло без каких-либо сложностей, и мы также извлекли из той ситуации уроки, чтобы такого больше не повторялось.
Учитывая выбор шин, который у нас был на «Филлип-Айленде», я доволен тем, что мы смогли договориться с Dorna, чтобы обеспечить безопасность пилотов, при этом сделав гонку интересной для зрителей. Теперь наша цель в том, чтобы подобрать шины, которые будут оптимальны для нового покрытия «Филлип-Айленда», и важнейшая часть разработок будет осуществлена после того, как мы проведем там свои тесты в начале следующего года.
За свою карьеру в Bridgestone вы работали в MotoGP и во времена конкуренции с другими шинными компаниями, и после того как ваша компания осталась единственным поставщиком шин. На ваш взгляд, в каком из этих случаев гонки более интересны?
В эпоху нескольких шинных производителей в серии определенно был еще один элемент соперничества, что ценили многие болельщики, но, на мой взгляд, сложно сказать, что тогда гонки были лучше.
Лично я чувствую гордость, когда смотрю, как пилоты на разных мотоциклах и с разными стилями вождения выбирают разные тактики, чтобы выиграть в гонке, и при этом все они используют одни и те же шины. Это не только доказательство их феноменальных умений, это также показывает, как наш подход к расширению рабочего температурного диапазона наших шин – который, по сути, делает их потенциал более доступным – позволяет пилотам показывать лучшие для себя результаты на различных типах мотоциклов. Возьмите, к примеру, этот сезон. Если взять Марка и Хорхе, то эти два пилота с очень заметно отличающимся стилями вождения, использующие разные мотоциклы, одержали 14 побед на двоих и устроили несколько запоминающихся поединков впереди всех остальных. Это говорит о том, что потенциал наших шин можно раскрывать при помощи разных подходов, и, в конечном счете, это хорошо для чемпионата.
В каком самом существенном улучшении качеств шин вы участвовали?
Меня больше всего впечатляет то, как далеко в целом ушли шинные технологии в последние годы, и это результат многих факторов, а не только какого-то одного прорыва. Разработка шин во многом похожа на любую другую высокотехнологичную индустрию. Если смотреть на какое-то одно улучшение в отдельности, оно может вас не впечатлить, но если объединить их все, просто удивительно, как сильно усовершенствовались шины за последние двадцать лет.
Самое лучше в этом то, что больше всего от этих улучшений выигрывают потребители. Люди часто говорят о том, как созданные в гонках технологии, такие как электронные системы помощи водителю, появились и на серийных мотоциклах, но я думаю, что важно отметить то, как шинные технологии, разработанные в секторе, приносили пользу обычным мотоциклистам все эти годы. Будь это состав резиновой смеси или конструкция, современные дорожные мотошины содержат в себе невероятное количество технологий, и в случае с Bridgestone многие из них были разработаны на гоночной трассе.
Чего нам ждать от Bridgestone в следующем сезоне?
Ну, пока что мы все еще анализируем данные, полученные на пост-сезонных тестах в Валенсии и частных тестах, которые мы завершили на прошлой неделе. Очевидно, что характеристики мотоциклов открытого класса довольно высоки. Предоставить для них задние мягкие слики будет для нас вызовом, но я надеюсь в следующем году увидеть несколько захватывающих схваток заводских команд с пилотами из открытого класса.
За зиму мы разработаем шины для предсезонных тестов следующего года, и они будут отличаться несколькими улучшенными характеристиками, которые мы хотим предложить пилотам – более быстрым нагревом и легкостью в управлении. Мы также продолжаем совершенствовать наши задние шины, чтобы у нас была возможность предоставлять два подходящих типа задних шин для любой трассы, потому что это сделает тактики в гонке более разнообразными.
Еще одна потрясающая новость в том, что в 2014 году мы представим две новые серийные шины семейства Battlax, которые будут созданы с использованием последних технологий из MotoGP. Обе шины будут яркими примерам нашей концепции «с трека на дорогу» и будут обладать исключительно высоким уровнем безопасности и контроля. 2014-й будет насыщенным годом для Bridgestone, как на гоночной трассе, так и за ее пределами.