Стрічка новин

images/news-foto/bridgestone-nm1-041213.jpg?1386162813

После одного из самых интересных сезонов MotoGP за несколько лет менеджер автоспортивного отделения Bridgestone Хироси Ямада вспоминает лучшие события этого года и рассказывает о том, что японская компания готовит на следующий сезон

Как бы вы в целом охарактеризовали сезон MotoGP 2013 года?

В целом я думаю, что сезон был фантастическим – одним из лучших за всю историю чемпионата. Все пилоты выступали на очень высоком уровне, и то, что Марк [Маркес] ставил рекорд за рекордом, а Хорхе [Лоренцо] с таким упорством защищал свой титул, как мне кажется, привело много новых болельщиков в MotoGP. Лично мне было приятно увидеть, что, несмотря на то, что мы стремимся сделать шины более безопасными, в этом году было 10 рекордных кругов трассы, что демонстрирует весь потенциал шин Battlax.

К тому же то, что мы начали год с 24 пилотами – самое большое количество для Bridgestone в MotoGP – говорит о том, что чемпионат продолжает развиваться, и когда я услышал, что общее число участников было самым большим за всю историю серии, это утвердило меня в мысли, что это был один из лучших сезонов MotoGP.

Какие выступления пилотов вам запомнились больше всего?

Если честно, было столько всего, что выделить что-то одно слишком сложно. Доминирование Марка в гран-при Америки имело большое значение, так как та гонка показала, какой талант пришел в серию. Отвага Хорхе в Эссене была признаком настоящего чемпиона, а его гонка в Мотеги была одной из самых впечатляющих демонстраций контроля над мотоциклом, которую я только видел. Поединок Марка и Хорхе в Сильверстоуне также была потрясающим зрелищем для фанатов. Победа Валентино [Росси] в Эссене… я могу продолжать и продолжать! Было еще пятое место Алекса [Эспаргаро] в Германии, что тоже впечатляет, потому что он был на мотоцикле из CRT.

Тот факт, что я не могу выбрать что-то самое запоминающееся, говорит о том, сколько сейчас талантливых пилотов в MotoGP. Будущее чемпионата сейчас действительно выглядит светлым.

Было много разных событий, но гран-при Австралии на «Филлип-Айленде», должно быть, стало для вас шоком.

Да, в Австралии была экстремальная ситуация, и мы никогда не сталкивались ни с чем подобным. Мы всегда знали, что «Филлип-Айленд» очень жестко воздействует на шины, поэтому мы серьезно подготовились к этому при помощи компьютерного моделирования перед гонкой. Когда же случилось то, что случилось, мы позаботились о двух вещах. Мы постарались, чтобы в тех обстоятельствах все прошло без каких-либо сложностей, и мы также извлекли из той ситуации уроки, чтобы такого больше не повторялось.

Учитывая выбор шин, который у нас был на «Филлип-Айленде», я доволен тем, что мы смогли договориться с Dorna, чтобы обеспечить безопасность пилотов, при этом сделав гонку интересной для зрителей. Теперь наша цель в том, чтобы подобрать шины, которые будут оптимальны для нового покрытия «Филлип-Айленда», и важнейшая часть разработок будет осуществлена после того, как мы проведем там свои тесты в начале следующего года.

За свою карьеру в Bridgestone вы работали в MotoGP и во времена конкуренции с другими шинными компаниями, и после того как ваша компания осталась единственным поставщиком шин. На ваш взгляд, в каком из этих случаев гонки более интересны?

В эпоху нескольких шинных производителей в серии определенно был еще один элемент соперничества, что ценили многие болельщики, но, на мой взгляд, сложно сказать, что тогда гонки были лучше.

Лично я чувствую гордость, когда смотрю, как пилоты на разных мотоциклах и с разными стилями вождения выбирают разные тактики, чтобы выиграть в гонке, и при этом все они используют одни и те же шины. Это не только доказательство их феноменальных умений, это также показывает, как наш подход к расширению рабочего температурного диапазона наших шин – который, по сути, делает их потенциал более доступным – позволяет пилотам показывать лучшие для себя результаты на различных типах мотоциклов. Возьмите, к примеру, этот сезон. Если взять Марка и Хорхе, то эти два пилота с очень заметно отличающимся стилями вождения, использующие разные мотоциклы, одержали 14 побед на двоих и устроили несколько запоминающихся поединков впереди всех остальных. Это говорит о том, что потенциал наших шин можно раскрывать при помощи разных подходов, и, в конечном счете, это хорошо для чемпионата.

В каком самом существенном улучшении качеств шин вы участвовали?

Меня больше всего впечатляет то, как далеко в целом ушли шинные технологии в последние годы, и это результат многих факторов, а не только какого-то одного прорыва. Разработка шин во многом похожа на любую другую высокотехнологичную индустрию. Если смотреть на какое-то одно улучшение в отдельности, оно может вас не впечатлить, но если объединить их все, просто удивительно, как сильно усовершенствовались шины за последние двадцать лет.

Самое лучше в этом то, что больше всего от этих улучшений выигрывают потребители. Люди часто говорят о том, как созданные в гонках технологии, такие как электронные системы помощи водителю, появились и на серийных мотоциклах, но я думаю, что важно отметить то, как шинные технологии, разработанные в секторе, приносили пользу обычным мотоциклистам все эти годы. Будь это состав резиновой смеси или конструкция, современные дорожные мотошины содержат в себе невероятное количество технологий, и в случае с Bridgestone многие из них были разработаны на гоночной трассе.

Чего нам ждать от Bridgestone в следующем сезоне?

Ну, пока что мы все еще анализируем данные, полученные на пост-сезонных тестах в Валенсии и частных тестах, которые мы завершили на прошлой неделе. Очевидно, что характеристики мотоциклов открытого класса довольно высоки. Предоставить для них задние мягкие слики будет для нас вызовом, но я надеюсь в следующем году увидеть несколько захватывающих схваток заводских команд с пилотами из открытого класса.

За зиму мы разработаем шины для предсезонных тестов следующего года, и они будут отличаться несколькими улучшенными характеристиками, которые мы хотим предложить пилотам – более быстрым нагревом и легкостью в управлении. Мы также продолжаем совершенствовать наши задние шины, чтобы у нас была возможность предоставлять два подходящих типа задних шин для любой трассы, потому что это сделает тактики в гонке более разнообразными.

Еще одна потрясающая новость в том, что в 2014 году мы представим две новые серийные шины семейства Battlax, которые будут созданы с использованием последних технологий из MotoGP. Обе шины будут яркими примерам нашей концепции «с трека на дорогу» и будут обладать исключительно высоким уровнем безопасности и контроля. 2014-й будет насыщенным годом для Bridgestone, как на гоночной трассе, так и за ее пределами.

додано 08.12.13
Авторизація
Закрити
Ваш e-mail
Ваш пароль
5b3b963195fddf09c7d405c7d7666bb0
OK
Реєстрація
Відновити пароль
Реєстрація
Закрити
Ваш e-mail
Ваш пароль
Підтвердження пароля
Зареєструватися як партнер
Назва підприємства
Форма власності
Контактний телефон
Ваш сайт
25afd4fa9cbcb45e0357265c6dd518e0
Зареєструватися
Закрити
Закрити
Закрити
Ви впевнені?
Закрити
Видалити відгук
Закрити
Відновити пароль
Закрити
Ваш e-mail
OK
Закрити
Підписка на розсилку
Закрити
Ваш e-mail*
Ваше ім'я
Ваш телефон
OK
Закрити
Ви можете оформити замовлення прямо зараз, заповнивши свої контактні дані або продовжити Ваші покупки далі...
Закрити
Ваше ім'я
Ваше побатькові
Ваше призвище
Телефон
Ваш e-mail
Оплата
Місто
Служба доставки
Адреса склада
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Зворотній дзвінок
Закрити
Ваше ім'я
Телефон
Готово
Закрити
Тут Ви можете залишити будь-які Ваші враження: проведення угоди, спілкування з менеджером, функціональність сайту та ін. Дякуємо за небайдуже ставлення!
Закрити
Ваше ім'я
Відправити
Закрити
Зараз Ви будете з'єднані з нашим співробітником!
Закрити
Закрити
Продовжити
Закрити
Відправити
Вийти
Закрити
Відправити
Вийти