Стрічка новин

images/news-foto/pirelli-nm-211113.jpg?1385033421

Последний этап текущего сезона Formula 1 пройдет на культовой трассе «Интерлагос» в Бразилии, куда Pirelli привезет жесткие шины и шины средней жесткости

Бразильский гоночный уикенд станет не только завершением сезона, но и возможностью для команд опробовать последнюю версию прототипов шин для 2014 года во время пятничной практики, чтобы подготовиться к следующему сезону, в котором серьезно изменится регламент чемпионата. Характеристики новых двигателей значительно повлияют на нагрузки, действующие на шины. В Бразилии на каждую машину будет доступно по два комплекта новых покрышек, которые, согласно действующим правилам, можно будет протестировать в первой и второй пятничной практиках. Прототипы будут обладать новыми конструкцией и профилем, а также новым составом средней жесткости.

«Мы выбрали для гран-при Бразилии жесткие и среднежесткие шины, чтобы они лучше справились со всевозможными особенностями знаменитой трассы “Интерлагос”, где нас всегда ждет фантастический прием от невероятных болельщиков, - отметил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). – В Бразилии есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. Несмотря на то, что покрытие было обновлено несколько лет назад, трасса осталась довольно кочковатой, что усложняет нахождение сцепления для шины и повышает физические нагрузки для пилотов. Как и в прошлом году, мы предоставим всем командам протестировать шины для следующего сезона во время пятничной практики, учитывая, что в 2014 году нас ждут фундаментальные изменения технического регламента. На самом деле Бразилия – это крупнейший для Pirelli рынок, поэтому мы с нетерпением ждем, когда вернемся в эту страну, чтобы провести гонку, которая закроет собой целую эпоху».

Менеджер гоночного отделения Pirelli Марио Исола о том, как изменение регламента в 2014 году повлияет на работу шин

«”Интерлагос” – это трасса, где пилот действительно чувствует, что все зависит от него, и хотя это звучит нелогично, есть трассы, где ты просто едешь от поворота к повороту, тогда как на “Интерлагосе”, это реальные ощущения от вождения, которые поглощают тебя полностью, - заявил посол бренда Pirelli Жан Алези (Jean Alesi). – Хотя покрытие меняли несколько раз, неровности остались, и поскольку пилоты едут против часовой стрелки, от них требуются большие физические усилия. Мне нравятся ощущения и атмосфера в Бразилии, и фанаты там просто фантастические, так что это отличное место для гонок. Конечно, для Pirelli это очень важная гонка, учитывая их присутствие на бразильском рынке, и так было всегда – я помню, что в мое время Нельсон Пике (Nelson Piquet) владел дистрибьютором Pirelli в Бразилии и продвигал идею о том, насколько важно ездить на правильных шинах. Погода здесь всегда очень переменчивая, так что нужно быть готовым ко всему. Главное на “Интерлагосе” этой найти правильный ритм – если у тебя это получилось, ты сможешь минимизировать износ шин и получить хороший результат. Я был здесь на подиуме в прошлом, но очень важно как можно быстрее почувствовать ритм».

Технические сведения о трассе:

Большое значение на «Интерлагосе» имеет сцепление в тот момент, когда пилоты переходят от торможения к ускорению. Бразильская трасса обычно оказывает небольшие нагрузки на тормоза, поэтому важно сохранить скорость в повороте.

Конфигурация трассы в определенной степени является компромиссом. Перед стартовой линией находится длинная идущая в гору прямая, где важнее всего скорость и мощность двигателей (для моторов это отдельный вызов, учитывая, что трасса находится высоко над уровнем моря), но в извилистой секции требуется большое прижимное усилие. Финальный сектор оказывает наибольшее влияние на общее время круга.

Меняющиеся характеристики покрытия означают, что генерирование оптимального сцепления и прижимного усилия крайне важны, особенно учитывая то, что некоторые повороты находятся под наклоном. Поворот номер 14 – самый медленный на трассе – является хорошим примером того, как сложно приходится шинам на «Интерлагосе». Пилоты жестко тормозят, при этом поднимаясь в гору, потом входят в поворот, после чего им необходимо аккуратно контролировать пробуксовку на выходе.
«Интерлагос» - это вторая самая короткая трасса в календаре после Монако, обладающая кочковатым покрытием и несколькими перепадами высот. Проливные ливни являются обычным делом для гран-при Бразилии, что может сделать эту гонку еще сложнее.

В прошлом году на бразильском этапе, прошедшем в смешанных погодных условиях, победил Дженсон Баттон (Jenson Button), реализовавший стратегию с двумя пит-стопами. Ключевым фактором для его успеха стало то, что он смог остаться на сликах даже во время дождя. Из-за изменчивой погоды шинные стратегии очень сильно варьировались, и некоторые пилоты остановились в боксах четыре раза.

Свое мнение о выборе шин Pirelli и о том, какие стратегии могут выбрать команды, в своем блоге высказал известный эксперт Джеймс Аллен (James Allen): «Выбор шин Medium и Hard вместо Soft и Medium является очень консервативным со стороны Pirelli и повторяет решение 2012 года. В 2011-м они привозили на “Интерлагос” мягкие шины, и тогда у большинства пилотов было по три пит-стопа. Pirelli объясняет свой выбор тем, что в скоростных поворотах на шины оказываются очень сильные нагрузки. После сложных гонок на трассах с подобной особенностью, таких как “Сильверстоун”, итальянская компания хочет спокойно завершить этот сезон. Трасса в Бразилии обладает не особенно абразивной поверхностью, и энергия, передающаяся к шинам в основном генерируется в серии левых поворотов перед финальной прямой. После этого у шин есть возможность отдохнуть на двух длинных прямых, и если появится автомобиль безопасности, это может повлиять на тактику команд. Ограничивающим фактором на этой трассе являются задние шины, которые сильно изнашиваются из-за торможений/ускорений в серии поворотов в средней части круга и в последнем повороте перед финальной прямой, идущей в году. Машины довольно сильно скользят на жестких шинах, и это приводит к дополнительному износу. В прошлом году ключевым элементом стратегии было остаться на трассе на сликах, когда на первых кругах начался дождь, но удалось это немногим, так как они не смогли как следует разогреть свои шины после старта. У Дженсона Баттона и Нико Хюлькенберга (Nico Huelkenberg) это получилось, и это принесло Баттону победу».

додано 08.12.13
Авторизація
Закрити
Ваш e-mail
Ваш пароль
3ff633d07e2ef1caaf0371ec0034b82f
OK
Реєстрація
Відновити пароль
Реєстрація
Закрити
Ваш e-mail
Ваш пароль
Підтвердження пароля
Зареєструватися як партнер
Назва підприємства
Форма власності
Контактний телефон
Ваш сайт
78a24e0ca2b3aafc5e742ff06c4404e3
Зареєструватися
Закрити
Закрити
Закрити
Ви впевнені?
Закрити
Видалити відгук
Закрити
Відновити пароль
Закрити
Ваш e-mail
OK
Закрити
Підписка на розсилку
Закрити
Ваш e-mail*
Ваше ім'я
Ваш телефон
OK
Закрити
Ви можете оформити замовлення прямо зараз, заповнивши свої контактні дані або продовжити Ваші покупки далі...
Закрити
Ваше ім'я
Ваше побатькові
Ваше призвище
Телефон
Ваш e-mail
Оплата
Місто
Служба доставки
Адреса склада
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Зворотній дзвінок
Закрити
Ваше ім'я
Телефон
Готово
Закрити
Тут Ви можете залишити будь-які Ваші враження: проведення угоди, спілкування з менеджером, функціональність сайту та ін. Дякуємо за небайдуже ставлення!
Закрити
Ваше ім'я
Відправити
Закрити
Зараз Ви будете з'єднані з нашим співробітником!
Закрити
Закрити
Продовжити
Закрити
Відправити
Вийти
Закрити
Відправити
Вийти