Немец реализовал стратегию с одним пит-стопом: он стартовал на шинах средней жесткости, а на 27-м круге перешел на жесткие шины. Кроме того, Феттель стал первым пилотом в истории Formula 1, которому удалось в течение одного сезона выиграть восемь гонок подряд. Таким образом, в календаре чемпионата остался лишь один гран-при, не покорившийся новоиспеченному чемпиону мира, - гран-при Венгрии.
Основной проблемой, с которой пилоты сталкивались по ходу всего гоночного уикенда в Остине, стала переменчивая температура асфальта трассы: она варьировалась от 18°С в пятницу до 37°С во время воскресной гонки. Это оказало непосредственное влияние на поведение шин, а командам было сложно предвидеть степень износа и снижения характеристик и, следовательно, разрабатывать стратегию.
Пилот Toro Rosso Жан Эрик Вернь (Jean-Eric Vergne) единственным из всего пелетона стартовал на жестких шинах с 14-го места стартовой решетки, а на реализацию его стратегии также повлиял двухкруговой период пребывания автомобиля безопасности на трассе в начале гонки, то есть когда масса болидов максимальна, а износ шин наиболее существенен.
Первым на пит-стоп отправился пилот Sauber Эстебан Гутьеррес (Esteban Gutierrez): уже на первом круге он был вынужден свернуть в боксы, так как во время суматохи на старте наехал на мусор на трассе и проколол колесо. На его болид установили комплект жестких шин, на которых он ехал вплоть до 36-го круга, когда получил вновь среднежесткие шины. Пастор Мальдонадо (Pastor Maldonado) из команды Williams также был вынужден рано отправиться на пит-стоп: на восьмом круге ему поставили комплект жестких шин, а также устранили повреждение, полученное при столкновении.
Первый плановый пит-стоп пришелся на 17-й круг, когда в боксы за жесткими шинами отправился Хейки Ковалайнен (Heiki Kovalainen). Благодаря этому он смог «подрезать» своих непосредственных соперников и отыграть три позиции, но затем начал терять время из-за повреждения носового обтекателя.
Феттель совершил пит-стоп, будучи лидером на 27-м круге. Пока на его болид устанавливали комплект жестких шин, пелетон возглавил Ромэн Грожан (Romaine Grosjean) из команды Lotus. Но его лидерство длилось всего лишь три круга, после чего француз сам свернул в боксы. В итоге Грожан финишировал вторым в шести секундах позади Феттеля и добился таким образом своего лучшего гоночного результата в F1.
Пилоты, занявшие первые 12 строк в итоговом протоколе, проехали гонку с одним пит-стопом, а пилот Ferrari Фелипе Масса (Felipe Massa) оказался в протоколе выше тех пилотов, которые реализовали стратегию с двумя заездами в боксы: финишную черту он пересек 13-м.
«В течение гоночного уикенда мы были свидетелями постоянно меняющейся температуры, то есть в различных сессиях пилоты сталкивались с различными условиями на трассе, - отметил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). - При таком разбросе температур асфальта было бы идеально иметь более двух типов шин, которые оговорены в регламенте, но такие условия являются крайне редкими, а использование большего количества типов шин было просто невозможно! В результате перед гонкой команды так и не смогли собрать достаточно информации о степени износа и снижения характеристик шин. Тем не менее, большинство пилотов выбрали, как мы и предполагали, стратегию с одним пит-стопом, а ее реализации способствовал выезд автомобиля безопасности в начале гонки. После этого стратегия начала играть меньшую роль, так же как и переменных факторов стало меньше, чем мы привыкли видеть в последнее время».
Pirelli прогнозировали на 56-круговую гонку в США один пит-стоп: старт на среднежестких шинах, переход на жесткие шины на 19-м круге и движение на них до самого финиша.
Феттель смог продержаться на первом комплекте шин средней жесткости дольше, чем предсказывали шинники. Помощь ему в этом оказал ранний выезд автомобиля безопасности, а свой единственный пит-стоп он совершил на 27-м круге.