Для своих испытаний эксперты Off-Road выбрали полигон Nokian в окрестностях финского города Тампере, где при температуре -14°C были проведены все тесты на снегу и льду.
Список протестированных шин:
Начать было решено с испытаний на ускорение и торможение на заснеженной поверхности, для чего автомобиль с разогретым двигателем сначала разгоняли с места до 50 км/ч, а потом останавливали с этой же скорости до полной остановки.
В плане тягового усилия все шины показали практически одинаковые результаты, и в число немного отстающих попали только дешевые Nankang, произведенные на Тайване. В тесте на эффективность торможения только три шины смогли уложиться в 20 метров, самыми лучшими стали Nokian, а худшими – Nankang, чей тормозной путь почти на четыре метра длиннее.
Тяговое усилие на снегу
(Время разгона с 0 до 50 км/ч, с)
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
На льду, который по праву считается самой сложной поверхностью для покрышек, вперед снова вырвались Nokian, а вот Nankang переломили тенденцию. При разгоне они смогли конкурировать даже с гораздо более дорогими конкурентами, а в тесте на торможение и вовсе заняли второе место, показав такой же результат, как Michelin. Был и один неприятный сюрприз – Bridgestone на льду чувствуют себя гораздо хуже, и у них резко снизились и тяговое усилие, и эффективность торможения. В целом после серии испытаний в зимних условиях стало понятно, что все шины вполне достойно справляются и со снегом, и со льдом, а лидерами в этих условиях являются Nokian и Mchelin.
Тяговое усилие на льду
(Время разгона с 0 до 30 км/ч, с)
Торможение на льду
(Тормозной путь с 30 до 0 км/ч, м)
Вторая часть тестов прошла на асфальте, и здесь эксперты обращали внимание на еще один фактор, способный повлиять на результаты, а именно на износ. В конце каждого дня проверялось состояние протектора, а при каждом возвращении на гоночный трек специалисты следили за тем, правильное ли давление во всех шинах. За все время ни у одних шин проблем с износом не возникло. Также все шины без проблем справились с тестом на устойчивость к высоким скоростям.
В тесте на торможение на сухой поверхности особые требования предъявляются не только к шинам, но и к пилоту, который должен 10 раз подряд остановиться со 100 км/ч, причем сделать это максимально одинаково и каждый раз терпеть нагрузки. На самом деле пилот проводил не более 30 заездов подряд, чтобы дать отдохнуть желудку и охладить тормоза. На мокрой поверхности это немного более приятно.
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Как бы то ни было, несмотря на сложность процедуры, ее результаты являются очень важными, а в этот раз экспертов еще и ждали сюрпризы. Michelin, которые отлично показали себя во всех дисциплинах в зимних условиях, неожиданно оказались позади всех остальных на мокром асфальте. При этом Nokian, еще одни шины с отличными результатами на снегу и льду, все же смогли удержаться в группе лидеров на асфальте, а самую высокую эффективность торможения продемонстрировали Continental.
Аквапланирование и слашплэнинг представляют серьезную угрозу для водителей, но если феномен «всплывания» шин в лужах хорошо известен, опасность, которую таит в себе слякоть, часто недооценивают. При этом на снежной каше контакт с дорогой в некоторых случаях может быть потерян уже при 30 км/ч, тогда как на водном слое – только при порядка 80 км/ч. Производители, впрочем, эту проблему воспринимают серьезно, и все шины в тесте на устойчивость к слашплэнингу показали близкие и хорошие результаты. Goodyear подтверждают право на слово UltraGrip в названии, а быстрее всего теряют сцепление при езде по слякоти Nankang.
Устойчивость к слашплэнингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Когда дело дошло до сопротивляемости аквапланированию, отличия между шинами стали более существенными, и разница между результатами Goodyear, оказавшимися самыми безопасными, и Continental, быстрее всего теряющими контакт с асфальтом, составила 9,1 км/ч.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Шум
(Внешний шум измерялся в децибелах через каждые 3 км/ч в интервале от 72 до 90 км/ч)
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Победителей выбирали на основе результатов всех описанных тестов, а также с учетом субъективных оценок управляемости всех шин. Оба пилота независимо друг от друга совершили на каждых шинах по несколько заездов по льду, снегу, сухому и мокрому асфальту, после чего определили средний результат для каждых шин.
Управляемость на снегу и льду
Управляемость на мокром и сухом асфальте
На этот раз из группы претендентов выделяются две шины – Nokian и Michelin – которые не позволили себе никаких слабостей на снегу и льду. Остальные кандидаты также показали себя более чем достойно, и претензии возникают только к тайваньским Nankang, которые «в зимних условиях ведут себя совершенно непредсказуемо и теряют сцепление без всякого предупреждения». Впрочем, пилоты несколько раз вылетали с обледенелой трассы и на шинах топовых брендов.
Вердикт Off-Road: На самом деле можно порекомендовать все протестированные шины престижных марок. У всех есть свои сильные и слабые стороны, и водитель должен сам решать, какие именно характеристики для него важнее. Если вы живете в регионе с мягким климатом, вы смело можете не обращать внимания на уровень сцепления на снегу, а если вы водите автомобиль в условиях суровой зимы, то сопротивление качению вам, вероятно, будет не так важно, как управляемость на льду.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | |
---|---|---|---|
1 | | Тесты | Оценка |
Снег | |||
Торможение | 1 | ||
Управляемость | 2 | ||
Слашплэнинг | 2 | ||
Тяговое усилие | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
Лед | |||
Торможение | 1 | ||
Управляемость | 2 | ||
Тяговое усилие | 1 | ||
Общая оценка | 1- | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование | 2 | ||
Торможение | 1 | ||
Управляемость | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение | 1 | ||
Шум | 2 | ||
Управляемость | 2 | ||
Сопротивление качению | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2+ | ||
+ Отличные результаты на всех типах поверхности | |||
Off Road: Очень рекомендовано | |||
2 | | Тесты | Оценка |
Снег | |||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 1 | ||
Слашплэнинг | 2 | ||
Тяговое усилие | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
Лед | |||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 2 | ||
Тяговое усилие | 2 | ||
Общая оценка | 2 | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование | 2 | ||
Торможение | 3 | ||
Управляемость | 2 | ||
Общая оценка | 2 | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение | 3 | ||
Шум | 1 | ||
Управляемость | 2 | ||
Сопротивление качению | 3 | ||
Общая оценка | 2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | ||
+ Отличная предсказуемость поведения и информативность в любых условиях | |||
Off Road: Очень рекомендовано | |||
3 | | Тесты | Оценка |
Снег | |||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 2 | ||
Слашплэнинг | 2 | ||
Тяговое усилие | 2 | ||
Общая оценка | 2 | ||
Лед | |||
Торможение | 3 | ||
Управляемость | 4 | ||
Тяговое усилие | 3 | ||
Общая оценка | 3- | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование | 2 | ||
Торможение | 1 | ||
Управляемость | 4 | ||
Общая оценка | 2 | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение | 2 | ||
Шум | 3 | ||
Управляемость | 3 | ||
Сопротивление качению | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3+ | ||
+ Хорошие результаты на снегу и сухом покрытии | |||
Off Road: Рекомендовано | |||
3 | | Тесты | Оценка |
Снег | |||
Торможение | 3 | ||
Управляемость | 4 | ||
Слашплэнинг | 2 | ||
Тяговое усилие | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
Лед | |||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 4 | ||
Тяговое усилие | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование | 1 | ||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 3 | ||
Общая оценка | 2 | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение | 2 | ||
Шум | 2 | ||
Управляемость | 3 | ||
Сопротивление качению | 4 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3+ | ||
+ Заранее предупреждают о достижении предела сцепления | |||
Off Road: Рекомендовано | |||
3 | Continental | Тесты | Оценка |
Снег | |||
Торможение | 3 | ||
Управляемость | 3 | ||
Слашплэнинг | 2 | ||
Тяговое усилие | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
Лед | |||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 3 | ||
Тяговое усилие | 2 | ||
Общая оценка | 2- | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование | 4 | ||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 3 | ||
Общая оценка | 3 | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение | 1 | ||
Шум | 4 | ||
Управляемость | 3 | ||
Сопротивление качению | 1 | ||
Общая оценка | 2- | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3+ | ||
+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии | |||
Off Road: Рекомендовано | |||
6 | | Тесты | Оценка |
Снег | |||
Торможение | 4 | ||
Управляемость | 5 | ||
Слашплэнинг | 3 | ||
Тяговое усилие | 3 | ||
Общая оценка | 4 | ||
Лед | |||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 5 | ||
Тяговое усилие | 2 | ||
Общая оценка | 3
додано 08.12.13
Авторизація
![]()
Ваш e-mail
Ваш пароль
a0d7c67fee7f9c4990d55a9c0b73aa22
OK Реєстрація Відновити пароль Реєстрація
![]()
Ваш e-mail
Ваш пароль
Підтвердження пароля
Зареєструватися як партнер
Назва підприємства
Форма власності
Контактний телефон
Ваш сайт
4d62631b39d049425370c907c6aa0b4b
Зареєструватися Закрити ![]() Закрити Ви впевнені?
![]() Видалити відгук Закрити Відновити пароль
![]()
Ваш e-mail
OK Закрити Підписка на розсилку
![]()
Ваш e-mail*
Ваше ім'я
Ваш телефон
OK Закрити Ви можете оформити замовлення прямо зараз, заповнивши свої контактні дані або продовжити Ваші покупки далі...
![]()
Ваше ім'я
Ваше побатькові
Ваше призвище
Телефон
Ваш e-mail
Оплата
Місто
Служба доставки
Адреса склада
Зворотній дзвінок
![]()
Ваше ім'я
Телефон
Готово Закрити Тут Ви можете залишити будь-які Ваші враження: проведення угоди, спілкування з менеджером, функціональність сайту та ін. Дякуємо за небайдуже ставлення!
![]()
Ваше ім'я
Відправити Закрити Зараз Ви будете з'єднані з нашим співробітником!
![]() Закрити Продовжити ![]() Відправити Вийти ![]() ![]() Відправити Вийти |